Ненависть в Facebook — что делать с хейтерами

5 минут
Поделиться:

Хейтеры — это такие люди, которые приходят из своего «мира говна» и пишут вам страшные комментарии.

Хейтер (враг, недруг, склочник, ненавистник) (от англ. hate — ненависть) — тот, кто придирается к любой мелочи, даже если всё сделано хорошо. Источник.

Вот тут недавно в нашей facebook-деревне случилась история. Известный блогер Алина Фаркаш написала пост о том, что у нее сломался мак. Ребенок написал на комп. Примерный смысл в том, что Алина вообще блогер очень откровенный и часто делится своими переживаниями с подписчиками. Делится совершенно искренне и по-доброму. Люди решили Алине помочь и по своей доброй (внимание — доброй!) воле перевели Алине денег, каждый понемногу, чтобы она снова купила себе мак. И что вы думаете? Нашлись те, у кого настолько порвало по этому поводу пукан, что они даже слепили демотиваторы и написали в жж посты о том, что Алина — попрошайка.
Люди к этому забыли добавить, что их просто порвало от зависти (уверена, ни один из этих моралистов не отказался бы от нового мака) и что успех Алины просто встал комом в горле. Одна тетенька даже демотиватор по этому поводу слепила.
В оффлайне это выглядело бы так — человек решил помочь другому человеку и дал 100 рублей. Хейтер должен был подбежать к нему и начать кричать — ты что, вы сейчас ей надаете на целый мак! А она и пользуемся! Сучка!

Честно говоря, посторонних людей не должно волновать — куда другие посторонние взрослые люди девают свои деньги. Но в фейсбуке всех это очень волнует. Потому что им на мак никто не скинулся.

Алина — тертый калач, сделала по мотивам истории шикарный пост на тему «напишите в комментах чего вы хотите и что можете дать взамен», чем вызвала кучу комментариев и подняла себе статус страницы. Что для блогера хорошо.

Но вернемся к хейтерам. Я по опыту работы со своими клиентами многочисленными, знаю, что люди страшно чувствительны к негативу в сети.

Своим клиентам я рекомендую делать следующее — делите негатив на два формата.

1. Когда человек высказывает точку зрения и с ним можно дискутировать. Это не хейтер. С ним надо говорить. Такие люди могут быть сложными собеседниками, но сыграть вам на пользу — чем больше комментариев, тем лучше. В дискуссии вы раскрываетесь. С такими людьми нужно общаться — активисты активны во все стороны. И если вы с ними подружитесь, то потом получите себе нового фейсбук-друга и даже адвоката вашего личного бренда.

2. Хейтеры. Те, кто сразу начинает учить вас жить или пишет, что вы плохой человек.
С хейтерами не надо церемониться. История про то, что им надо отвечать, а удаление таких мудаков ни что иное как проявление слабости — простая манипуляция.
Наша с вами задача — сохранить свою психику и не переживать из-за каждого урода.

Как поступаем?

Представьте историю в оффлайне

Для начала просто представьте, что дело происходит в оффлайне. Вот стоите вы на улице, ждете знакомого или даже с ним разговариваете. Подходит к вам пьяный или агрессивный или сумасшедший и начинает кричать «развалили Россиию, все из-за таких как ты! Проститутка!». Вы что будете делать? С ним спорить? Доказывать?
Самое разумное в этом деле — просто уйти. Убрать хейтера со своей территории.
И это хорошо, если человек в фейсбуке с аватаркой. А если с котиком вместо лица? Тогда в оофлайне, на улице к вам должно подойти облако и начать с вами так же общаться. Вы же не станете спорить с облаком?

Когда вам напишут очередной паршивый комментарий, вспоминайте историю про улицу и оффлайн. Хейтеры — простые городские сумасшедшие. С ними не надо общаться, вступать в дискуссии, тратить энергию и нервы. Их надо просто блокировать.

Обозначьте свои правила

Что еще важно — пишите об этом. Пусть люди знают правила вашей игры. И делают так, как вам удобно в вашем фейсбуке.
Вы их не приглашали? Если будут писать всякое дерьмо, то выносите предупреждение и баньте. Так, чтобы другие видели.
Поверьте, иногда люди подсаживаются на ненависть (вон Ксению Бородину так ненавидят, что группы ненависти специальные создают, представляете?). Лучший способ наказать их — лишить возможности вас ненавидеть, то есть просто заблокировать.

Задавайте вопросы, которые ставят в тупик

Ну и еще от себя добавлю полезное. Для неадекватов очень помогает вопрос «вы кто вообще?». Он их ставит в тупик.
Если вам на него ответят, идите дальше. Спрашивайте «а что вы делаете в моем фейсбуке?»/ «а почему вы решили, что вас тут кто-то спрашивал», «когда мне будет интересно ваше мнение, я обязательно поинтересуюсь» и т.д.

И будьте вежливы. Старайтесь, во всяком случае:))

Всем здоровья, счастья, хороших добрых подписчиков, а Алине респект.

Ваш фейсбук-психолог Ева Кац.

Заказать продвижение в социальных сетях
 В рабочее время ответим через 15 минут
Похожие статьи
Распродать квартиры, как горячие пирожки

Как продавать квартиры без контекстной рекламы. Кейс о том, как наш клиент продал 185 квартир за 14 месяцев при плане 230 квартир на 36 месяцев. Что мы сделали: настроили систему продвижения с правильным позиционированием, чётким месседжем, подобранными каналами коммуникации. Проект 5 o’click для НПК Девелопмент (ЖК «ТеслаДом») ЖК «ТеслаДом» — инновационный дом в Батайске, пригороде […]

15 минут
Как использовать аналитику Фейсбука для вашего сайта

Фейсбук собирает много данных о пользователях, которые могут сослужить хорошую службу вашему бизнесу. К сожалению, пиксель Фейсбука часто бывает настроен неправильно, а пользователи аналитики не используют и половины ее возможностей. Мы перевели подробное руководство Кристи Хайнс (Kristi Hines) по настройке и применению аналитики Facebook. #1: Создание пикселя Фейсбука для вашего сайта #2: Как добавить отслеживание […]

15 минут
Как создать рекламную воронку в Фейсбуке

Мы перевели и адаптировали интервью Майкла Стелзнера со Сьюзен Веноград (международно признанный консультант по Фейсбуку. 13-летний опыт цифрового маркетинга). Сьюзен считает, что реклама в Фейсбуке, в отличие от контекстной, позволяет проявлять больше креативности и возвращает вас к азам маркетинга. Статья рассказывает про выстраивание воронок вовлечения для холодной и тёплой аудитории и продаж для горячих аудиторий. […]

30 минут