В апреле мы отэфирили первый в нашей жизни подкаст. Круто, что дебют состоялся с образовательным проектом Websarafan.ru, где вещают гуру интернета, включая любимого нами главреда Максима Ильяхова.
Поговорили с Таисией Кудашкиной про выстраивание личного бренда, внутреннюю кухню агентства и немного о личном. Здесь мы собрали ключевые моменты, которые успели обсудить на эфире.
У нас было 5 клиентов, команда фрилансеров и мы копили на айпад.
Начало бизнеса. Был 2012 год, мы жили на Бали и работали в IT-agency. Когда ушли, встали перед выбором — остаться или вернуться в Москву. Возвращаться в Москву мы не хотели.
У нас была серьезная мотивация, знания и опыт. Мы решили его применить и начать развиваться самостоятельно. У нас было 5 клиентов, команда фрилансеров и мы копили на айпад.
Начали работать удаленно, созванивались по скайпу и работали по московскому времени. Через пару лет беспрерывной жары и бесконечного лета, мы собрали чемоданы и вернулись в Москву. Нужно было ездить на встречи и выстраивать рабочие процессы.
Сейчас, благодаря Facebook, это не так важно, потому что люди думают, что уже тебя знают. Тогда этого не было, и брать первого клиента было жутко страшно.
Мы сразу оговариваем, что можем и через неделю сказать: «Друг, у нас ничего не выйдет».
Самые большие шишки мы набили в поиске людей. Вначале у нас была небольшая команда. Мы нанимали тех, кто нам нравился лично, без каких либо четких правил. Смотрели, что умеет человек и насколько он приятный. Это не совсем верный путь и мы набили много шишек. Сейчас, спустя несколько лет, есть четкая система фильтрации людей. И результат от нее тоже есть — у нас потрясающая команда.
Нужны люди с горящими глазами, чтобы они сами кайфовали от того, что делают.
Отбор на всех этапах очень жесткий — тестовое задание, письмо. Мы смотрим на людей уже на уровне того, как они пишут. Есть собеседование в Skype, после — очное. Мы сразу оговариваем, что можем и через неделю сказать: «Друг, у нас ничего не выйдет».
Бывает, что мы находим применение людям в другой области. Ведь у человека уже что-то получилось, раз он попал в команду. Мы сделали так два раза, и поняли, что это то, что нужно. Это мы поставили человека не на своё место, и тот, кто не смог быть хорошим менеджером, оказался потрясным креативщиком.
«П» — планирование. «Д» — делегирование.
В одни сутки можно уместить один, два или три проекта — важно их грамотно распределить, чтобы не было перекоса.
Грамотное планирование — понимать, что у тебя в сутках 24 часа, а не 48. Понимать, что у тебя есть команда, которой ты можешь делегировать процессы, чтобы самому не увязнуть в рутине. Ты сосредотачиваешься там, где ты реально будешь полезен, и за тебя уже никто не справится, где понимаешь, что тебе нужно сделать, чтобы продвинуться дальше в проекте.
Мы учим строить долгосрочные планы. Если есть идея и желание её воплощать — нужно расписывать её итерациями и понимать, что ты будешь делать, чтобы приблизиться к этой цели. Если есть идея, но нет намерения планировать — просто откажитесь от этой идеи, потому что, иначе, это как фоновые программки, которые висят, выжирают ресурс, но не приносят никакого результата. Как вирус в компьютере.
Качайте свой Facebook как мышцу.
Что раскачиваешь — то и качается. Если интересно про СММ – надо больше писать про СММ. Интересно продавать консультации – пишите про консультации. Сейчас в СММ мы уже не берём часть заказов, потому что процесс заработал без нас.
Займитесь своей страницей.
Контент не должен быть скучным — нельзя писать только про работу, шутки или котиков. Есть несколько типов контента: «священные коровы» — то, что тормошит публику, контент основанный на историях — это сериал, он может быть про работу, битые пиксели.
Контент нужно писать для кого-то. Чтобы Facebook работал на продажи, нужны очень правильные друзья, которые будут покупать в итоге. Помимо этих друзей, которые нас будут читать, сам Facebook, должен быть достаточно грамотно оформлен.
Маленькое интро на странице должно быть чётко прописано. Если есть сайт — напишите его название, уберите весь мусор из левых блоков. Оставить только релевантное образование и места работы. Человек, который заходит на личную страницу, должен сразу понимать, как с вами играть. Я советую делать свой сайт и там всё это размещать, чтобы человек по ссылке интро мог пройти и прочитать, что у вас есть за услуги, чтобы в совокупности всё было там.
Не пишите про то, чего не знаете.
Мы можем назвать себя экспертами во всем, о чем рассказываем.
Любой может сказать: «Я крутой». Эффективнее показать почему ты крутой, а люди сами всё поймут. Покажите свою кухню, расскажите историю. У нас в агентстве есть правило написания текстов — объяснить каждую точку в этом объявлении, каждое слово. Человек, который пишет должен понимать, почему он это делает.
Например, если я рассказываю о рекламе, я часто говорю о личном опыте. Например про кейс, в котором мы использовали скрытые мотивы мужчин и их чувство важности, чтобы продать пельмени. Сделали объявления «Еда для альфа-самцов», собрали статистику. Я рассказывала об этом в фейсбуке и в статье Нетологии. Идея в том, что повторять чьи-то мысли без личного опыта — бесcмысленно.
Качественный контент — и про людей, и про жизнь, и про то, что тебя самого прёт.
Заведите блокнотик ненависти.
Когда мне плохо или я на грани срыва, то пишу в блокнотик: «Как?! Как они могли?! Что это такое?!» — и всё. Написала, блокнотик ненависти закрыла, а в Facebook у меня тишь да гладь, и шутки в контенте про бизнес. Это такая простая практика — начинаешь писать, что тебя бесит, а потом перечитываешь текст, как психоаналитик. Затем выделяешь определенные моменты и задаешь вопрос: «Почему это так бесит?». И сам отвечаешь. После этого складывается нормальный текст с решением проблемы
Читайте деловую литературу.
У нас есть целый список рекомендованных книг, к которым мы регулярно возвращаемся. Например, Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всём». Самая гениальная книга на свете — про бизнес и вообще всё, начиная от общения с собакой, заканчивая общением с ребенком. Ведите конспекты и возвращайтесь к ним по мере необходимости. Например перед деловой встречей.
«Слабоумие и отвага» — наш главный семейный девиз.
Мы сначала ввязываемся в драку, а потом разбираемся. Если есть идея, то мы сразу ей загораемся и начинаем делать. Так было с Digital Bandito.
Запись эфира без купюр можно посмотреть здесь:
https://www.facebook.com/Ruwebsarafan/videos/703373069855521/