Отправить заявку
Заявка
на коммерческое предложение
Заполните это поле
Заполните это поле
Заполните это поле

7 шагов для роста органического трафика сайта

15 сентября 10 минут на чтение

Брайан Дин из Backlinko опытным путем создал SEO-чеклист, который использует в работе с каждым клиентом. И каждый раз его стратегия срабатывает. В качестве доказательства эффективности инструмента он приводит свежий кейс, опробованный на Proven.com, – всего за 3 недели органический трафик сайта вырос на 48.7%.

Давайте посмотрим что именно он делал и к каким результатом привели его действия. 6 недель спустя органический трафик блога увеличился на 88,3%.

органический трафик блога

Оптимистичный скриншот? А следующий еще лучше

органический трафик блога

Чек-лист Брайана состоит из 7 простых шагов. Пройдемся?

Шаг № 1: удаление «балластных» страниц

Огромный сайт со множеством страниц может быть сложен для продвижения с точки зрения поисковой системы Google.

«Уменьшайте количество страниц насколько это возможно. Не создавайте страницы с низким качеством, а также не несущие никакой ценности страницы. Индексация балластных страниц – пустая трата ресурсов. С помощью них вы не получите качественный трафик. Если вы не получаете качественного трафика с этих страниц, зачем они вам?» — представитель Google Гэри Иллис

Каждая страница на сайте должна быть не просто полезна, а близка к великолепной. Например, Backlinko генерирует более 150 тысяч уникальных посетителей в месяц с помощью всего лишь 33 постов в блоге.

Как это возможно?

Все просто – вы должны быть на 100% сосредоточены на качестве. Тем не менее в сети можно найти сотни сайтов с «мертвыми» страницами.

«Мертвый груз сайта» — это:

  • страницы полупустых категорий и тегов;
  • устаревшие посты в блоге;
  • некачественные посты;
  • страницы продуктов в интернет-магазинах с нулевыми продажами;
  • страницы со скудным или шаблонным контентом;
  • старые служебные страницы.

И как вы только что заметили, Google считает, что эти мертвые страницы могут свести ваши усилия в SEO на нет.

Поиск «мертвых» страниц

Proven.com – блог с качественным контентом, что бывает довольно редко. Но«мертвые страницы» на сайте были, и достаточно много. Чтобы быть точными, Google индексирует более 48 тысяч страниц сайта, так как Proven.com – онлайн-доска объявлений о работе, то на сайте остались страницы со старыми вакансиями или профилями компаний, которые не обновлялись месяцами. Кроме того, Google индексировал страницы поиска на сайте, поэтому количество мертвых страниц исчислялось тысячами.

Proven.com – блог с качественным контентом

«Мертвые» страницы были удалены или закрыты от индексации 301-м редиректом. В общей сложности блог избавился от более 10 тысяч страниц.

Страница поисковой выдачи изменена

Привет, Брайан. Основываясь на твоих рекомендациях, я изменил следующее: все страницы старых неактивных вакансий теперь делают 301-1 редирект 301 на главную страницу с вакансиями. Все клиентские страницы без активных вакансий делают редирект на главную страницу сайта. Страница поисковой выдачи изменена так, что страницы пагинации и сортировок не генерируют новых индексируемых страниц в Google.

Шаг № 2: решение внутренних проблем и исправление ошибок на сайте

Затем пришло время для решения технических проблем. Требовалось исправить:

  • повторяющиеся или отсутствующие метатеги;
  • дублированные description;
  • неработающие ссылки;
  • изображения с недостающими alt-подписями;
  • страницы, заблокированные в файле robots.txt;
  • 302-е редиректы, которые должны быть 301.

Это те технические недочеты, которые влияют на поведенческие факторы и SEO. Для их выявления использовался сайт RavenTool. К счастью, после удаления мертвых страниц требовалось доработать их, но уже на 10 тысяч меньше (это одна из причин, по которой сначала нужно удалять ненужные страницы).

Вот список проблем, который мешал Proven.com продвинуться дальше в поисковой выдаче:

  • множество битых ссылок;

множество битых ссылок

  • отсутствие alt-подписей для изображений;

отсутствие alt-подписей для изображений;

  • несколько дубликатов метатегов.

несколько дубликатов метатегов

Недочеты были исправлены за сутки.

Шаг №3: Оптимизация высокоприоритетных страниц (On-Page SEO)

Многие люди, которые работают с многостраничными сайтами, думают: «Как мы можем оптимизировать тысячи страниц? Это займет несколько месяцев». Иные после таких раздумий даже не берутся за оптимизацию.

#facepalm

К счастью, вам не нужно настраивать каждую отдельную страницу. Достаточно сделать идеальными 10 самых важных страниц. Так и поступили при работе над Proven.com. Некоторые страницы — это посты в блоге, например:

Достаточно сделать идеальными 10 самых важных страниц

Другие были продающими страницами (лендингами), такими как главная страница сайта:

главная страница сайта

Для некоторых страниц были даны индивидуальные рекомендации по оптимизации, но в целом в работе над сайтом Брайан руководствовался своим масштабным руководством по SEO.

советы для оптимизации страницы с постом, который посвящен запросам рекомендаций у бывших работодателей

советы для оптимизации страницы с постом, который посвящен запросам рекомендаций у бывших работодателей.

В этот текст добавили ключевой запрос«как просить рекомендации».

В этот текст добавили ключевой запрос«как просить рекомендации»

В текст также добавили несколько LSI-ключей, таких как «деловые рекомендации».

В текст также добавили несколько LSI-ключей, таких как «деловые рекомендации».

После оптимизации контента по ключевым словам можно было двигаться дальше.

Шаг № 4: Оптимизация CTR

Если вы серьезно относитесь к SEO, есть два навыка, которые необходимо освоить.

Умение # 1. Оптимизировать кликабельность вашего сайта в органической выдаче.

Умение # 2. Навык, который подробно рассмотрим в пятом шаге.

Нет сомнений, что Google использует CTR в качестве фактора ранжирования. Вот цитата из исследования Google:

цитата из исследования Google

«Кликабельность ссылок на странице поисковой выдаче (CTR) становится одним из ключевых факторов ранжирования»

Для повышения CTR использовали приемы из этого видео:

Подробнее на примере поста под названием «100+ лучших досок объявлений для поиска талантливых сотрудников». Органический трафик страницы был неплох, но Брайан хотел улучшить CTR.

100+ лучших досок объявлений для поиска талантливых сотрудников

Вот так выглядел сниппет этой страницы в поисковой выдаче:

Вот так выглядел сниппет этой страницы в поисковой выдаче:

Неплохо, но можно было и лучше.

Для начала Брайн изучил объявления в Adwords по ключевым словам (например, «доска объявлений») и заметил, что в большинстве из них указали определенное количество рабочих мест в своих объявлениях.

доска объявлений

Поэтому рекомендации по улучшению были таковы: изменить метатег Title на «100+ досок объявлений для соискателей и рекрутеров», Description — на «Найдите лучшие доски объявлений в интернете в одном месте. Смотрите наш список из 100+ досок здесь».

Вот как сниппет этой страницы в Google выглядит сегодня:

Вот как сниппет этой страницы в Google выглядит сегодня

А теперь CTR этой страницы по ключевому слову равен 4,88%, что на 64,1% выше, чем раньше.

CTR этой страницы по ключевому слову равен 4,88%, что на 64,1% выше, чем раньше

Довольно круто, да?

Шаг № 5: снизить показатель отказов и увеличить время пребывания на сайте (поведенческие характеристики)

Google внимательно следит за «пользовательскими сигналами». Поисковая система не хочет, чтобы люди быстро уходили с вашего сайта. С другой стороны, если людям нравится на вашем сайте, Google может повысить рейтинг вашего сайта. Остается лишь вопрос, как оптимизировать сайт так, чтобы посетители как можно дольше оставались на нем. Для начала можно посмотреть это видео:

В блоге Proven был большой разрыв между блоком навигации сайта и заголовком поста. И это доставляло неудобство.

В блоге Proven был большой разрыв между блоком навигации сайта и заголовком поста

Просто представьте, что верхняя часть вашей страницы – многомиллионная недвижимость. Поэтому нужно избегать ненужного пространства. В итоге это пространство было уменьшено на 50%.

Далее блог был избавлен от «хлебных крошек», которые хороши для интернет-магазинов, но необязательны для блога.

Далее блог был избавлен от «хлебных крошек»

Кроме того, в начале каждого поста располагались огромные изображения, иллюстрирующие пост.

Кроме того, в начале каждого поста располагались огромные изображения, иллюстрирующие пост.

Они определенно выглядели круто, но перемещали превосходный контент на второй экран. Поэтому такие изображения убрали, вместо них использовали иллюстраци меньшего размера, чтобы значительно увеличить время посетителя на сайте.

Вот пример из Backlinko:

Вот пример из Backlinko

Настала очередь оптимизировать текст. Например, вводную его часть, которая отвечает за вовлечение читателей. Если вы зацепите читателей в первом абзаце, эти люди останутся на сайте с большей вероятностью.

Прежде всего Брайан вырезал из текстов предложения, в которых говорилось об очевидном, и отформатировал контент так, чтобы один абзац включал только 1-2 предложения (что улучшает читаемость вашего контента). Эти изменения увеличили среднее время пребывания на странице на 12,2%.

Вот как было:

Вот как было

И как текст выглядит после оптимизации:

И как текст выглядит после оптимизации:

Улучшения в дизайне и тексте повысили время пребывания посетителя на странице на 12,2%

Улучшения в дизайне и тексте повысили время пребывания посетителя на странице на 12,2%

Шаг № 6: повышение скорости загрузки сайта

В недавнем исследовании 1 миллиона сайтов в выдаче Google (вы можете ознакомиться с этим исследованием в нашем блоге) была обнаружена значительная корреляция между скоростью загрузки сайта и его рейтингом:

обнаружена значительная корреляция между скоростью загрузки сайта и его рейтингом

(Не говоря уже о том, что, по словам Google, они используют скорость загрузки страницы в качестве фактора ранжирования).

Так что скорость сайта важна.

Proven.com проанализировали с помощью сервиса PageSpeed ​​Insights Google

Скорость загрузки сайта проверили GTMetrix.com. Эти два инструмента не взаимозаменяемы, потому что инструмент Google смотрит только на исходный код страницы, а GTMetrix фактически загружает ее. Так можно увидеть влияет ли сервер на загрузку сайта.

В целом проверяемый сайт загружается довольно быстро. Единственная проблема была в изображениях — они не так хорошо оптимизированы. Над ними поработали. Вручную изменили их размер, указав фактический вес загрузки в коде сайта.

Скорость до оптимизации:

Скорость до оптимизации

и после того, как оптимизировали все изображения

Скорость после того, как оптимизировали все изображения

Теперь, когда проблемы на сайте Proven.com были исправлены, осталось только одно, а именно:

Шаг № 7: создание и публикация поста с использованием «метода небоскреба»

Как только все технические недочеты были устранены, пришло время воспользоваться «методом небоскреба». Да, он действительно помогает увеличивать трафик и привлекать обратные ссылки. А еще он привлекает роботов Google, которые смогут увидеть все улучшения, сделанные вами на сайте.

Ранее в блоге тексты с ключевиками «должностная инструкция» и «шаблон должностной инструкции» были посредственными. Ссылки на сотни описаний должностных функций выглядели неряшливо и хаотично, кроме того в качестве иллюстраций использовали стоковые фото. После оптимизации все должностные инструкции разместили на одной странице, чтобы читателям не нужно было посещать 15 разных страниц для просмотра 15 различных описаний.

пришло время воспользоваться «методом небоскреба»

После внедрения фильтров можно было быстрее найти нужное описание.

После внедрения фильтров можно было быстрее найти нужное описание.

Блог получил первые  комплименты удобству нового поиска.

Кроме того каждое описание было снабжено полезной информацией (например, данными о размере зарплаты). Стоковые изображения заменили

Стоковые изображения заменили

После всех изменений Google оперативно поместил Proven на первую страницу в выдаче по ключевому слову «описание должностных инструкций», а трафик взлетел.

После всех изменений Google оперативно поместил Proven на первую страницу в выдаче по ключевому слову «описание должностных инструкций», а трафик взлетел

После всех изменений Google оперативно поместил Proven на первую страницу в выдаче по ключевому слову «описание должностных инструкций», а трафик взлетел

После размещения постов по технике небоскреб список рекомендаций Брайна Дина закончился. А органический трафик блога Proven увеличился

Улучшения в дизайне и тексте повысили время пребывания посетителя на странице на 12,2%

Предлагаем проверить волшебное действие контрольного списка SEO от Брайна Дина. А если вам очень нужно оптимизировать сайт, но нет возможности сделать это самостоятельно — обращайтесь к нам.

Автор статьи: Brian Dean

В Телеграме