Работа по любому проекту, который попадает в агентство 5 o’click на предварительную оценку или постоянное продвижение и рекламу, начинается с анализа. Для всех входящих заявок мы проводим оценку текущего состояния сайта и каналов его продвижения, ищем точки роста и развития ресурса. Для новых проектов, с которыми только начали работу, стратегия продвижения или рекламной кампании является первым обязательным этапом.
Поэтому прежде всего мы просим представить агентству доступы к статистике, сервисам для вебмастеров или рекламным кабинетам. Поскольку некоторые клиенты сталкиваются при этом с трудностями, мы решили подготовить подробную пошаговую инструкцию об открытии доступов и просто отсылать клиентов к ней.
Но сначала коротко для тех, кому инструкция не нужна – имя аккаунта, для которого нужно предоставить доступ: он единый для Google Analytics, Google Search Console, Google Adwords, Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастера:
needstat@5oclick.ru
NB: предваряя вопросы о том, что почтовый адрес должен быть в зоне @yandex.ru или @gmail.com – это необязательно. Данный аккаунт зарегистрирован во всех необходимых сервисах.
Ниже мы расскажем более подробно о предоставлении доступа к каждому инструменту, а также о доступе к рекламным кабинетам и аккаунтам в социальных сетях.
Доступ к статистике
К сервисам статистики существуют разные уровни доступа в зависимости от целей и задач. В любой момент владелец или обладатель полного доступа к аккаунту может закрыть неактуальные гостевые доступы.
Открытие доступов в Яндекс.Метрике
Шаг 1. Чтобы открыть доступ к Яндекс.Метрике, зайдите на домашнюю страницу metrika.yandex.ru и войдите в свой аккаунт.
Шаг 2. На странице счетчика в левом меню нажмите «Настройка»:
Шаг 3. Выберите раздел «Доступ»:
Шаг 4. Нажмите кнопку «Добавить пользователя»:
Шаг 5. Введите нужный логин и выберите права: для предварительного аудита достаточно только просмотра; для постоянной работы с SEO или контекстной рекламой нужен полный доступ. Нажмите кнопку «Добавить»:
Альтернативный способ. Когда требуется проанализировать несколько сайтов, которые находятся на одном аккаунте Яндекс.Метрике, удобнее предоставить доступ ко всему аккаунту. Это можно сделать в меню «Представители» – «Новый представитель»:
Открытие доступов в Google Analytics
Шаг 1. Чтобы предоставить доступ к Google Analytics, зайдите в личный кабинет на google-analytics.com.
Шаг 2. Перейдите в меню «Администратор» и во втором столбце «Ресурс» выберите пункт «Управление доступом»:
Шаг 3. Появится список пользователей, которым предоставлен доступ. В правом верхнем углу нажмите синий кружок с плюсом и выберите «Добавить пользователей»:
Шаг 4. В появившемся окне укажите нужный аккаунт, выберите уровень доступа: для предварительного аудита достаточно только просмотра и анализа; для постоянной работы с SEO и контекстной рекламой понадобятся все разрешения. Нажмите кнопку «Добавить» в правом верхнем углу:
Альтернативный способ. Если на одном аккаунте зарегистрировано несколько ресурсов (сайтов), удобнее открыть доступ сразу ко всему аккаунту. Это можно сделать, выбрав пункт «Управление доступом» в первом столбце «Аккаунт»:
Доступ к сервисам для вебмастеров
Яндекс.Вебмастер и Google Search Console позволяют оценить текущий уровень индексации и ранжирования сайта в поисковых системах, а также выявить и устранить ошибки в видимости ресурса поисковыми системами. Доступы к сервисам предоставляются из личного кабинета.
Делегирование прав Яндекс.Вебмастер
Шаг 1. Для предоставления прав доступа к Яндекс.Вебмастер перейдите на страницу сервиса webmaster.yandex.ru.
Шаг 2. Войдите в раздел «Настройки» и нажмите на кнопку «Права доступа»:
Шаг 3. Введите логин в специальном блоке и нажмите на кнопку «Делегировать права»:
Права пользователя будут подтверждены автоматически сразу после того, как получатель добавит ваш сайт в свою панель.
Дополнительно. Если ваш сайт еще не зарегистрирован в Яндекс.Вебмастере, это стоит сделать (процедура несложная), либо просто попросите агентство прислать файл верификации и разместите его в корне сайта. После аудита или завершения сотрудничества файл всегда можно удалить.
Делегирование прав Google Search Console
Шаг 1. Для того чтобы открыть доступ к Google Search Console, перейдите на страницу сервиса google.ru/webmasters.
Далее следуйте инструкции, если вы пользуетесь новой версией сервиса:
Шаг 2. Перейдите в «Настройки»:
Шаг 3. Нажмите на кнопку «Добавить пользователя»:
Шаг 4. Выберите уровень доступа. Для аудита достаточно ограниченного; для настройки и управления индексацией сайта в Google нужен полный. Нажмите «Добавить»:
Для старой версии инструкция следующая:
Шаг 2. Нажмите на шестеренку (значок настроек) и перейдите в раздел «Пользователи и владельцы ресурсов»:
Шаг 3. Укажите аккаунт и нажмите на кнопку «Добавить нового»:
Шаг 4. Теперь выберите уровень доступа. Для аудитов достаточно ограниченного; для настройки и управления индексацией сайта в Google нужен полный:
Осталось только сохранить результат.
Дополнительно. Если ваш сайт еще не зарегистрирован в Google Search Console, это стоит сделать (процедура несложная), либо попросите агентство прислать файл верификации и разместите его в корне сайта.
Рекламные кабинеты
Предоставление доступа к Яндекс.Директ
Для предоставления доступа к рекламным кампаниям Яндекс.Директ необходимо создать представителя. Он будет иметь такие же права на редактирование кампаний, как и основной аккаунт.
Шаг 1. Перейдите на страницу сервиса direct.yandex.ru под своим аккаунтом.
Шаг 2. Откройте страницу «Мои кампании»:
Шаг 3. Внизу страницы в разделе «Доступ к кампаниям» нажмите ссылку «Зарегистрированные представители»:
Шаг 4. На вкладке «Действующие представители» нажмите ссылку «Назначить нового представителя»:
Шаг 5. Далее укажите логин Яндекса, который раньше никогда не работал с Директом. Обычно приходится делать новый аккаунт. Для этого нажмите ссылку «зарегистрировать логин для нового представителя» и далее пройдите обычный процесс регистрации новой почты в Яндексе:
Шаг 6. Укажите имя, почту и телефон представителя и нажмите кнопку «Зарегистрировать»:
После этого в списке действующих представителей появится новый. По окончании аудита его можно будет удалить.
Предоставление доступа к Google Ads (Google Adwords)
Приглашения для доступа, отправленные через рекламный кабинет Google, не всегда приходят на почту или приходят с большой задержкой. Если вы все же хотите предоставить доступ к Google Ads, то нужно выполнить следующие действия.
Шаг 1. Перейдите на страницу Google Ads ads.google.com.
Шаг 2. В рекламном кабинете войдите в меню «Инструменты» и выберите раздел «Доступ к аккаунту»:
Шаг 3. На закладке «Пользователи» нажмите на синий кружок с плюсом:
Шаг 4. Далее выберите уровень доступа к аккаунту: для аудита достаточно доступа для чтения, для настройки и управления кампаниями нужен полный. Укажите логин и нажмите «Отправить приглашение»:
Шаг 5. На закладке «Пользователи» появится приглашенный пользователь со статусом «В ожидании ответа». Приглашение должно будет прийти на почту адресату. После того, как пользователь его примет, он получит доступ к рекламным кампаниям:
Социальные сети и рекламные кабинеты в них
Для управления рекламой и анализа другой информации в РК в соцсетях нужно предоставить доступ к рекламному кабинету и сообществу.
Доступ к сообществу Facebook:
Шаг 1. Для того чтобы предоставить доступ к сообществу, откройте страницу сообщества и перейдите в настройки.
Шаг 2. Затем перейдите в раздел «Роли страницы» и добавьте новых пользователей с правами «Редактор»:
Если пользователей добавить не получается, скорее всего они еще не вступили в сообщество. Повторите эту процедуру позднее.
Доступ к рекламному кабинету Facebook для аудита:
Шаг 1. Для того чтобы предоставить доступ к РК, войдите в рекламный кабинет и нажмите «Управлять рекламой»:
Шаг 2. Выберите нужный рекламный аккаунт из списка, откройте настройки и перейдите в раздел «Настройки»:
Шаг 3. Затем в блоке «Роли для рекламного аккаунта» добавьте рекламодателями новых пользователей:
Доступ к рекламному кабинету Facebook для рекламы:
Этот пункт следует выполнять только в том случае, если у вас уже есть рекламный аккаунт. Если аккаунта нет — ничего делать не надо.
Шаг 1. Чтобы дать доступ пользователю к РК для рекламы, нужно знать ID рекламного кабинета. Его можно посмотреть в пункте «Настройки»:
Шаг 2. Либо скопировать из адресной строки, если вы находитесь в любом пункте рекламного кабинета:
Этот ID нужно предоставить новому пользователю, после чего он запросит доступ на присоединение вашего РК к своему. Вы всегда сможете контролировать этот доступ и отключить его, если посчитаете нужным.
Шаг 3. Через некоторое время в настройках рекламного аккаунта появится запрос от нового пользователя. На него нужно ответить и предоставить доступ. Удалить пользователя вы сможете там же, в настройках аккаунта.
Вконтакте
Доступ к сообществу Вконтакте:
Шаг 1. Для того чтобы предоставить доступ к сообществу откройте страницу сообщества и перейдите в управление:
Шаг 2. Далее зайдите в раздел «Участники» → «Руководители» и нажмите кнопку «Добавить руководителя»:
Шаг 3. Затем добавьте нужных пользователей с правами «Рекламодатель»:
Если пользователей добавить не получается, скорее всего они еще не вступили в сообщество. Повторите эту процедуру позднее.
Доступ к рекламному кабинету Вконтакте:
Шаг 1. Для того чтобы предоставить доступ к РК, войдите в рекламный кабинет и перейдите в раздел «Настройки»:
Шаг 2. Затем добавьте новых пользователей с правами «Администратор»:
На этом все доступы предоставлены. Вы всегда сможете контролировать любой гостевой или полный доступ к сервисам своего сайта и отключить его, если посчитаете нужным.