Как открыть доступы к сервисам статистики и рекламным кабинетам?

10 минут
Поделиться:

Работа по любому проекту, который попадает в агентство 5 o’click на предварительную оценку или постоянное продвижение и рекламу, начинается с анализа. Для всех входящих заявок мы проводим оценку текущего состояния сайта и каналов его продвижения, ищем точки роста и развития ресурса. Для новых проектов, с которыми только начали работу, стратегия продвижения или рекламной кампании является первым обязательным этапом.

Поэтому прежде всего мы просим представить агентству доступы к статистике, сервисам для вебмастеров или рекламным кабинетам. Поскольку некоторые клиенты сталкиваются при этом с трудностями, мы решили подготовить подробную пошаговую инструкцию об открытии доступов и просто отсылать клиентов к ней.

Но сначала коротко для тех, кому инструкция не нужна – имя аккаунта, для которого нужно предоставить доступ: он единый для Google Analytics, Google Search Console, Google Adwords, Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастера:

needstat@5oclick.ru

NB: предваряя вопросы о том, что почтовый адрес должен быть в зоне @yandex.ru или @gmail.com – это необязательно. Данный аккаунт зарегистрирован во всех необходимых сервисах.

Ниже мы расскажем более подробно о предоставлении доступа к каждому инструменту, а также о доступе к рекламным кабинетам и аккаунтам в социальных сетях.

Доступ к статистике

К сервисам статистики существуют разные уровни доступа в зависимости от целей и задач. В любой момент владелец или обладатель полного доступа к аккаунту может закрыть неактуальные гостевые доступы.

Открытие доступов в Яндекс.Метрике

Шаг 1. Чтобы открыть доступ к Яндекс.Метрике, зайдите на домашнюю страницу metrika.yandex.ru и войдите в свой аккаунт.

Шаг 2. На странице счетчика в левом меню нажмите «Настройка»:

Яндекс.Метрика

Шаг 3. Выберите раздел «Доступ»:

Яндекс.Метрика

Шаг 4. Нажмите кнопку «Добавить пользователя»:

Яндекс.Метрика

Шаг 5. Введите нужный логин и выберите права: для предварительного аудита достаточно только просмотра; для постоянной работы с SEO или контекстной рекламой нужен полный доступ. Нажмите кнопку «Добавить»:

Яндекс.Метрика

Альтернативный способ. Когда требуется проанализировать несколько сайтов, которые находятся на одном аккаунте Яндекс.Метрике, удобнее предоставить доступ ко всему аккаунту. Это можно сделать в меню «Представители» – «Новый представитель»:

Яндекс.Метрика

Открытие доступов в Google Analytics

Шаг 1. Чтобы предоставить доступ к Google Analytics, зайдите в личный кабинет на google-analytics.com.

Шаг 2. Перейдите в меню «Администратор» и во втором столбце «Ресурс» выберите пункт «Управление доступом»:

Google Analytics

Шаг 3. Появится список пользователей, которым предоставлен доступ. В правом верхнем углу нажмите синий кружок с плюсом и выберите «Добавить пользователей»:

Google Analytics

Шаг 4. В появившемся окне укажите нужный аккаунт, выберите уровень доступа: для предварительного аудита достаточно только просмотра и анализа; для постоянной работы с SEO и контекстной рекламой понадобятся все разрешения. Нажмите кнопку «Добавить» в правом верхнем углу:

Google Analytics

Альтернативный способ. Если на одном аккаунте зарегистрировано несколько ресурсов (сайтов), удобнее открыть доступ сразу ко всему аккаунту. Это можно сделать, выбрав пункт «Управление доступом» в первом столбце «Аккаунт»:

Google Analytics аккаунт

Доступ к сервисам для вебмастеров

Яндекс.Вебмастер и Google Search Console позволяют оценить текущий уровень индексации и ранжирования сайта в поисковых системах, а также выявить и устранить ошибки в видимости ресурса поисковыми системами. Доступы к сервисам предоставляются из личного кабинета.

Делегирование прав Яндекс.Вебмастер

Шаг 1. Для предоставления прав доступа к Яндекс.Вебмастер перейдите на страницу сервиса webmaster.yandex.ru.

Шаг 2. Войдите в раздел «Настройки» и нажмите на кнопку «Права доступа»:

Яндекс.Вебмастер

Шаг 3. Введите логин в специальном блоке и нажмите на кнопку «Делегировать права»:

Яндекс.Вебмастер

Права пользователя будут подтверждены автоматически сразу после того, как получатель добавит ваш сайт в свою панель.

Дополнительно. Если ваш сайт еще не зарегистрирован в Яндекс.Вебмастере, это стоит сделать (процедура несложная), либо просто попросите агентство прислать файл верификации и разместите его в корне сайта. После аудита или завершения сотрудничества файл всегда можно удалить.

Делегирование прав Google Search Console

Шаг 1. Для того чтобы открыть доступ к Google Search Console, перейдите на страницу сервиса google.ru/webmasters.

Далее следуйте инструкции, если вы пользуетесь новой версией сервиса:

Шаг 2. Перейдите в «Настройки»:

Google Search Console

Шаг 3. Нажмите на кнопку «Добавить пользователя»:

Google Search Console

Шаг 4. Выберите уровень доступа. Для аудита достаточно ограниченного; для настройки и управления индексацией сайта в Google нужен полный. Нажмите «Добавить»:

Google Search Console

Для старой версии инструкция следующая:

Шаг 2. Нажмите на шестеренку (значок настроек) и перейдите в раздел «Пользователи и владельцы ресурсов»:

Google Search Console

Шаг 3. Укажите аккаунт и нажмите на кнопку «Добавить нового»:

Google Search Console

Шаг 4. Теперь выберите уровень доступа. Для аудитов достаточно ограниченного; для настройки и управления индексацией сайта в Google нужен полный:

Google Search Console

Осталось только сохранить результат.

Дополнительно. Если ваш сайт еще не зарегистрирован в Google Search Console, это стоит сделать (процедура несложная), либо попросите агентство прислать файл верификации и разместите его в корне сайта.

Рекламные кабинеты

Для доступа к рекламным кампаниям удобнее и быстрее предоставить текущие логин и пароль, а после аудита сменить пароль. Если вас этот вариант не устраивает, тогда выполните следующий алгоритм действий.

Предоставление доступа к Яндекс.Директ

Для предоставления доступа к рекламным кампаниям Яндекс.Директ необходимо создать представителя. Он будет иметь такие же права на редактирование кампаний, как и основной аккаунт.

Шаг 1. Перейдите на страницу сервиса direct.yandex.ru под своим аккаунтом.

Шаг 2. Откройте страницу «Мои кампании»:

Яндекс.Директ

Шаг 3. Внизу страницы в разделе «Доступ к кампаниям» нажмите ссылку «Зарегистрированные представители»:

Яндекс.Директ

Шаг 4. На вкладке «Действующие представители» нажмите ссылку «Назначить нового представителя»:

Яндекс.Директ

Шаг 5. Далее укажите логин Яндекса, который раньше никогда не работал с Директом. Обычно приходится делать новый аккаунт. Для этого нажмите ссылку «зарегистрировать логин для нового представителя» и далее пройдите обычный процесс регистрации новой почты в Яндексе:

Яндекс.Директ

Шаг 6. Укажите имя, почту и телефон представителя и нажмите кнопку «Зарегистрировать»:

Яндекс.Директ

После этого в списке действующих представителей появится новый. По окончании аудита его можно будет удалить.

Предоставление доступа к Google Ads (Google Adwords)

Приглашения для доступа, отправленные через рекламный кабинет Google, не всегда приходят на почту или приходят с большой задержкой. Если вы все же хотите предоставить доступ к Google Ads, то нужно выполнить следующие действия.

Шаг 1. Перейдите на страницу Google Ads ads.google.com.

Шаг 2. В рекламном кабинете войдите в меню «Инструменты» и выберите раздел «Доступ к аккаунту»:

Google Adwords

Шаг 3. На закладке «Пользователи» нажмите на синий кружок с плюсом:

Google Adwords

Шаг 4. Далее выберите уровень доступа к аккаунту: для аудита достаточно доступа для чтения, для настройки и управления кампаниями нужен полный. Укажите логин и нажмите «Отправить приглашение»:

Google Adwords

Шаг 5. На закладке «Пользователи» появится приглашенный пользователь со статусом «В ожидании ответа». Приглашение должно будет прийти на почту адресату. После того, как пользователь его примет, он получит доступ к рекламным кампаниям:

Google Adwords

Социальные сети и рекламные кабинеты в них

Для управления рекламой и анализа другой информации в РК в соцсетях нужно предоставить доступ к рекламному кабинету и сообществу.

Facebook

Доступ к сообществу Facebook:

Шаг 1. Для того чтобы предоставить доступ к сообществу, откройте страницу сообщества и перейдите в настройки.

Шаг 2. Затем перейдите в раздел «Роли страницы» и добавьте новых пользователей с правами «Редактор»:

Facebook

Если пользователей добавить не получается, скорее всего они еще не вступили в сообщество. Повторите эту процедуру позднее.

Доступ к рекламному кабинету Facebook для аудита:

Шаг 1. Для того чтобы предоставить доступ к РК, войдите в рекламный кабинет и нажмите «Управлять рекламой»:

Facebook

Шаг 2. Выберите нужный рекламный аккаунт из списка, откройте настройки и перейдите в раздел «Настройки»:

Facebook

Шаг 3. Затем в блоке «Роли для рекламного аккаунта» добавьте рекламодателями новых пользователей:

Facebook

Доступ к рекламному кабинету Facebook для рекламы:

Этот пункт следует выполнять только в том случае, если у вас уже есть рекламный аккаунт. Если аккаунта нет — ничего делать не надо.

Шаг 1. Чтобы дать доступ пользователю к РК для рекламы, нужно знать ID рекламного кабинета. Его можно посмотреть в пункте «Настройки»:

Facebook

Шаг 2. Либо скопировать из адресной строки, если вы находитесь в любом пункте рекламного кабинета:

Facebook

Этот ID нужно предоставить новому пользователю, после чего он запросит доступ на присоединение вашего РК к своему. Вы всегда сможете контролировать этот доступ и отключить его, если посчитаете нужным.

Шаг 3. Через некоторое время в настройках рекламного аккаунта появится запрос от нового пользователя. На него нужно ответить и предоставить доступ. Удалить пользователя вы сможете там же, в настройках аккаунта.

Вконтакте

Доступ к сообществу Вконтакте:

Шаг 1. Для того чтобы предоставить доступ к сообществу откройте страницу  сообщества и перейдите в управление:

Вконтакте

Шаг 2. Далее зайдите в раздел «Участники» → «Руководители» и нажмите кнопку «Добавить руководителя»:

Вконтакте

Шаг 3. Затем добавьте нужных пользователей с правами «Рекламодатель»:

Вконтакте

Если пользователей добавить не получается, скорее всего они еще не вступили в сообщество. Повторите эту процедуру позднее.

Доступ к рекламному кабинету Вконтакте:

Шаг 1. Для того чтобы предоставить доступ к РК, войдите в рекламный кабинет и перейдите в раздел «Настройки»:

Вконтакте

Шаг 2. Затем добавьте новых пользователей с правами «Администратор»:

Вконтакте

На этом все доступы предоставлены. Вы всегда сможете контролировать любой гостевой или полный доступ к сервисам своего сайта и отключить его, если посчитаете нужным.

Заказать поисковое продвижение
 В рабочее время ответим через 15 минут
Похожие статьи
Актуальные SEO-инструменты для продвижения сайта

SEO-software значительно облегчает работу по поисковому продвижению. Те рутинные задачи, на которые раньше уходили долгие дни кропотливой ручной работы, сегодня решаются в пару кликов. Несколько лет назад в блоге нашего агентства выходила статья об автоматизации SEO-процессов. Мы решили обновить информацию и собрали большой список интересного и качественного ПО — оно значительно облегчит и ускорит продвижение […]

20 минут
Зарубежное продвижение сайта аренды авто: кейс по SEO от 5 o’click

Опираясь на анализ спроса в англоязычном сегменте рынка проката автомобилей, мы сгенерировали стабильный приток заявок с нуля.  Рост органического трафика с отметки в 215 визитов до 8860 в августе 2018 года В этом кейсе мы покажем, как продвигать сайты в англоязычном сегменте интернета, как проанализировать рынок, спрос и конкуренцию на нем и какие для этого […]

15 минут
Руководство по редиректам: как, где и в каких случаях их использовать

Редиректы являются неотъемлемым элементом технической оптимизации сайта, с которым время от времени сталкивается абсолютное большинство вебмастеров и SEO-специалистов. Если вы ранее не использовали редиректы и не знаете, с какой стороны к ним подступиться, это руководство предназначено именно для вас. В рамках одной статьи мы собрали список основных редиректов и примеры их использования, а также перечень […]

10 минут