Метод Деминга: как и где применима PDCA

5 минут
Поделиться:

Написал статью для журнала «Генеральный директор» о методе, который всегда работает на улучшение качества:

В условиях российской действительности ведение бизнеса напоминает серфинг. Встал на доску — сохраняй устойчивость и умей балансировать. Если ты профи — бери новые «волны» и обходи конкурентов. Долгосрочные маркетинговые стратегии с прописанными шагами в новой реальности выглядят как издевка. Самое время обратиться к методу Деминга. Он применим для руководителя практически в любой области — будь то управление отделом продаж, работа с подрядчиками или построение собственных бизнес-планов. Второе его название PDCA («Plan-Do-Check-Act» планирование-действие-проверка-корректировка).

Гибкая стратегия не дает расслабиться лентяям. И держит в тонусе профессионалов. Суть ее в самом названии:

  • перед началом любого бизнес-процесса необходимо четко обозначить поставленные цели и прописать свои прогнозы на бумаге, чтобы можно было на них ориентироваться;
  • наметить периоды, когда поставленные цели должны быть достигнуты. Эти отрезки времени должны быть реальными и не долгосрочными. Месяц — хороший срок для небольшого этапа;
  • в конце намеченного периода проанализировать и сопоставить ожидание и реальность;
  • скорректировать стратегию и начать заново.

Метод Деминга идеально подходит для кризисных времен. Он «разгоняет» рабочие процессы и стимулирует к постоянному росту.

Звучит просто. На деле применяют метод Деминга далеко не все. Проблема многих бизнесменов — в отсутствии понимания, куда двигаться и что будет «за вершиной горы». Новички руководствуются интуицией. Старожилы рынка — сухими и бескомпромиссными цифрами.

Что важно учесть при работе со схемой PDCA

Схема не должна отменять долгосрочных планов и постановки конечных целей. Просто в этот общий план нужно вписать отрезки времени с промежуточными целями — это и будут ваши вехи развития. Не забывайте оставлять место и время для маневров.

В PDCA важно планирование. Это основа, на которую будет нанизано все остальное. Если вы не достигаете поставленной цели, значит нужно шевелиться еще быстрее, думать глубже, искать и не сдаваться.

  1. Необходимо придумать наказание за невыполнение задачи. Для себя/менеджера. Это стимулирует относиться к подходу ответственно.
  2. Всегда перед введением корректировки, прописывайте результаты, к которым она должна привести.
  3. Отслеживаете эти результаты на промежуточном этапе.
  4. Если вы достигли поставленной цели, поднимите планку. Результат не должен даваться легко, это расслабляет. Видите, что стратегия срабатывает — ставьте новую цель.

Где и как применять метод Деминга

Везде и всегда. Такой подход не дает остановиться на достигнутом и стимулирует людей к работе. Не важно, ставите вы цели себе, как руководителю или своим сотрудникам. Метод Деминга применим в работе с отделом продаж, где каждая новая цель по результатам будет выше предыдущей. Его можно совместить с элементом игры и внедрить систему бонусов, которые сотрудники будут получать за выполненные или перевыполненные промежуточные цели.

Если вы ведете рекламу или работаете с подрядчиком, самое время применить эту схему. Особенно это касается рекламных агентств, многие из которых не склонны искать новые ниши и каналы продаж. PDCA стимулирует к движению. Вы чувствуете пульс рынка и своих конкурентов.

Мы применяем эту схему в своем движении и в работе с рекламой клиентов: если речь идет о продажах, то после анализа ситуации, выстраиваем воронку продаж с прогнозом. И ориентируемся на эти показатели. Таких воронок должно быть несколько, как этапов на пути к одной единой цели (например, за год увеличить средний чек в 5 раз). Чтобы усложнить схему, мы прописываем цели на доске, и каждый понедельник обсуждаем наш вектор движения по проектам. Сейчас пришли к тому, чтобы разработать онлайн таблицу, в которой в реальном времени будут отображаться поставленные цели и текущий результат.

Стратегия дает ощутимые результаты и стимулирует сотрудников. Появился дух конкуренции и понимание, что границы можно расширять бесконечно. А рост — это результат собственного стремления шевелиться и работать. Балансируйте, будьте гибкими и всегда двигайтесь вперед.

Заказать
интернет-рекламу
 В рабочее время ответим через 15 минут
Похожие статьи
Распродать квартиры, как горячие пирожки

Как продавать квартиры без контекстной рекламы. Кейс о том, как наш клиент продал 185 квартир за 14 месяцев при плане 230 квартир на 36 месяцев. Что мы сделали: настроили систему продвижения с правильным позиционированием, чётким месседжем, подобранными каналами коммуникации. Проект 5 o’click для НПК Девелопмент (ЖК «ТеслаДом») ЖК «ТеслаДом» — инновационный дом в Батайске, пригороде […]

15 минут
8 способов использовать перекрестные продажи

Мы перевели и адаптировали статью Марго де Куньи о том, как повторно монетизировать ваших клиентов. Вы знали, что 32% покупателей, совершают повторную покупку в течении года, после того, как они стали вашими клиентами? Маркетологи пытаются добыть новых лидов потом, кровью и слезами, всё — чтобы заставить воронку работать, забывая об уже существующих клиентах. Зачастую, больше […]

15 минут
Как увеличить доверие клиентов и продажи с помощью УТП

Копирайтер Наталья Лаврентьева рассказала о важности уникального торгового предложения в интернет-маркетинге, его видах и процессе создания. Мы дополнили статью примерами из собственной практики. Компании, которые создают для своих потребителей продукт, аналогов которого нет на рынке, получают больше обращений с рекламной страницы, чем те, кто ничем не выделяется. Если вы хотите отстроиться от конкурентов и увеличить […]

20 минут