День Святого Валентина — событие не только для влюбленных пар. Это настоящий праздник для маркетологов. Если компании могут интересно использовать такой шикарный повод, то им удаётся вовлечь своих пользователей и …продавать.
Разберём кампании последних лет. И увидим, почему маркетинговые кампании посвящённые дню Святого Валентина, могут быть успешны для вас, даже если вы не продаете ювелирные украшения, конфеты и цветы. Давайте посмотрим, как можно вписаться в день Святого Валентина и повысить продажи за счёт тяги людей к романтике.
Bed Bath & Beyond проявляют креативность
Bed Bath & Beyond совсем не романтичный бренд. В его ассортимент входят товары для дома, а далеко не подарки. Но это не означает, что магазин не может заработать на шумихе в честь дня Святого Валентина.
Бренд запустил кампанию «Готовься к ужину, а не к походу в ресторан», которая заставила мир маркетинга скрежетать зубами от зависти. Эта кампания имела большой успех у покупателей бренда.
Bed Bath & Beyond нашли способ «связать» свои продукты с тематикой праздника. Как разделочная доска и набор ножей относятся ко дню Святого Валентина? Никак. Но выйдя за рамки традиционных представлений, Bed Bath & Beyond превратили их в идеальный подарок для пар по всему миру.
Uber расширяет свои услуги
Uber тоже нашёл способ связать свои услуги с днём Святого Валентина, хотя их предложения не совсем относятся к тематике праздника. Сервис такси создал кампанию «Романтика по запросу». Люди выбирали в приложении «розу» и адрес доставки. Uber высылал по указанному адресу чёрную машину, которая доставляла букет роз.
Uber анонсировал кампанию запоминающимся видео на YouTube, которое включало в себя хэштег, чтобы сделать видео ещё более вирусным.
Загадочные eBags
День Святого Валентина полон сюрпризов. eBags решили воспользоваться этим, создав загадочную кампанию и приглашая людей воспользоваться таинственным купоном.
eBags создали купон красного цвета в честь дня Святого Валентина, тем самым создав некий мостик между предложением и праздником.
Идея проста, можно повторить. НО!
Ford разыгрывает людей
Ford нашёл уникальный способ рекламировать «Мустанг» на день Святого Валентина. Производитель авто вывел свидания вслепую на новый уровень, отправляя подставную красавицу-водителя на встречу с ничего не подозревающими мужчинами.
По сюжету, героиня садилась в свой новый Ford Mustang GT 2015 с разными молодыми людьми, уверенными, что они оказались на первом свидании. Мужчины давали спутнице рекомендации по вождению и даже предлагали сесть за руль, после чего она вывозила их на пустую парковку и показывала несколько каскадёрских трюков. На скорости 310 км/ч.
В конце свидания героиня открывала секрет каждому из невольных участников пранка о видеозаписи их поездки с профессиональным каскадером. По словам одного из молодых людей, «это было лучшее первое свидание в его жизни».
Пользователи YouTube прекрасно оценили ролик и способ поведать миру о начале продаж нового «Мустанга».
(а теперь — упс… Перед самой публикацией видео удалили).
Это отличный пример того, как день Святого Валентина можно использовать в качестве декораций для продвижения чего-либо. Целью Ford была продажа «Мустанга». Люди начали говорить о Ford, и не только, в контексте дня Святого Валентина. Любой человек, имеющий отношение к маркетингу знает, насколько велика сила рекомендаций от человека к человеку. Если вам удастся заставить людей говорить о вашем продукте, у вас будет больше покупателей. Так работает мир бизнеса. И следует играть по его правилам, чтобы продавать свои продукты и услуги.
Это компании доказали, что не стоит пропускать ажиотаж, возникающий вокруг различных праздников. Так, день Святого Валентина создаёт много шума. И если вы сможете правильно заявить о себе в этой шумихе, то сможете добиться результатов. Придумайте креативные кампании для всех праздников и особых событий, чтобы получить максимальные результаты. Если вам удастся найти золотую жилу, вы станете настолько же обсуждаемы, насколько и сам праздник. А следовательно, увеличите свои продажи и узнаваемость бренда.
Оригинал статьи в блоге SMMGuide