Контент-маркетинг от а до я. Часть 9. Масштабирование. Обновление. Рост

Поделиться:

Это финал: приступаем к последней главе руководства по контент-маркетингу от Моз (оригинал). Она совсем небольшая: всё, что необходимо, мы уже разобрали. А сейчас — задел на будущее: разберёмся, как расти, когда всё отлажено, как выходить на новый уровень и как повторно использовать уже опубликованные материалы.

С последнего и начнём.

Пересматривайте контент

И используйте его повторно. Как это сделать? Моз предлагает три способа:

  1. Видоизменять одни и те же материалы;
  2. Поддерживать «вечнозелёный» контент;
  3. Мониторить социальные сети и активнее взаимодействовать с аудиторией.

Давайте по пунктам.

Подавайте блюдо по-разному

Один материал вы можете использовать больше одного раза. Это поможет, когда вы поймёте, что полностью проработали свою аудиторию, и решите искать новые пути и возможности. Сразу к примеру: для некоторых разделов этого руководства Моз использовали свои старые посты о контенте — только немного их изменили и дополнили новыми подробностями.

Контент не должен выходить под копирку в LinkedIn, SlideShare и в Фейсбуке. Копии не несут ценности. Ценность дают дополнения и видоизменения.

Как костюм сидит по фигуре, так и ваш контент должен сидеть как влитой на площадке для публикации. И подгонять его тоже придётся вручную.

При подготовке материалов сразу продумывайте, как их можно масштабировать. Если вы понимаете, что контент слишком хорош, чтобы висеть только на одной площадке и работать только на одну аудиторию, следуйте этим советам:

  1. У вас есть ценные исследования или подборка материалов на одну тему, которые могут стать неплохой презентацией? Соберите всё в один документ. Снабдите его богатым и чётким иллюстративным материалом, а затем запустите презентацию в SlideShare. И давайте ссылки на отдельные публикации внутри презентации.
  1. Создали потрясающую инфографику, которой хочется поделиться? Адаптируйте для социальных сетей. Поправьте изображения, подберите правильные размеры — у каждой площадки свои стандарты. Посмотрите на Тильде справочник для 9 основных социальных сетей — очень ценный материал по всем форматам изображений. У себя в блоге опубликуйте инфографику целиком, а в Фейсбуке или во Вконтакте разместите только самые интригующие фрагменты.
  1. Подготовили прекрасное иллюстрированное руководство? Подумайте, как это будет смотреться в брошюре. Или дополните его и превратите в большую белую книгу — так, как это сделала Текстерра, когда подготовила книгу со 100 практическими хаками для интернет-маркетологов.
  1. Сделали для клиента впечатляющий интерактивный материал? Расскажите подробно, как вы его создавали — и опубилкуйте материал у себя. Приоткройте внутреннюю кухню: так ваши будущие клиенты увидят и результат вашей работы, и поймут, каково это — работать с вами.
  1. Провели эксперимент и написали развёрнутую статью? Сначала дайте в социальных сетях ссылку на материал и сопроводите его анонсом. А через месяц опубликуйте новый пост — с выдержкой из статьи, уже без ссылки. Затем отдельным постом разместите выводы и наблюдения.

Играйте с форматами. Комбинируйте. Возможностей много, и нередко из одних и тех же ингредиентов можно приготовить разные блюда.

Контент всегда можно улучшить. Особенно если до этого он не блистал и не отличался высоким качеством. Но возвращаться к сделанному намного труднее, чем вы думаете. Поэтому всегда задавайтесь вопросом: а нужно ли перестраивать и адаптировать конкретно этот материал?

Делайте ставку на неустаревющий контент

Мы уже приводили этот пример, приведём ещё раз: вот материал Моз о том, как менялись поисковые алгоритмы Гугла. Начиналось всё с небольшого материала, который один из авторов компании готовил для собственных нужд. А вылилось в огромный материал, который регулярно обновляется — и с 2011 года набрал 1,7 миллиона просмотров. С минимальным бюджетом на продвижение — и с минимальными усилиями: автор пополнял материал по крупицам и фиксировал только самое важное.

Но даже вечнозелёному дереву нужно сбрасывать лишнюю хвою. Так и вечноцветущий контент нуждается в обрезке. Устаревшие части и разделы удаляйте. Изучайте ключевые слова через Google Trends, чтобы понять, какие фразы требуют замены. Например, Моз периодически задумывается, как переосмыслить термин inbound marketing:

1 (1)

Мониторьте социальные сети

Отсутствие взаимодействия между теми, кто создает контент, и теми, кто его продвигает — большое упущение. Это должна быть единая экосистема: только взаимодействие с аудиторией помогает улучшить материалы. Контент — повод поговорить с целевой аудиторией о самом главном, чтобы лучше её понять.

Социальное

Если в вашей команде не налажено взаимодействие отделов, которые создают и которые продвигают контент, наметьте дату регулярных собраний, где будет высказываться каждая сторона. Встречи должна стать регулярными: только так вы сможете понять, что нужно аудитории и что ей интересно. Обсуждайте не только реакцию людей, но и интонацию подачи материалов, коммуникативную модель, комментарии — всё вплоть до деталей.

Масштабируйте

Теперь, когда вы знаете, что работает для вас и как увеличить с помощью контент-маркетинга прибыль, пора нарастить обороты и удвоить старания. Это не значит, что придётся писать вместо пяти постов в неделю — двадцать. Это означает, что пора нанимать ещё одного копирайтера и тестировать новые типы контента.

Продолжайте работать там, где вы уже достигли успеха, поддерживайте актуальные рубрики — но старайтесь экспериментировать.

Помните, что масштабирование и расширение не гарантирует прирост трафика. Это гарантирует только одно: вы получите больше качественных материалов и продолжите оттачивать свой контент.

Изучите, что приносит больше лайков и перепостов, а что даёт больше трафика. Затем оцените, какие материалы приносят конверсии. Продолжайте работать в этой области, но вложитесь и в те, для которых у вас не находилось ни ресурсов, ни денег.

Чтобы дом был в порядке — в нём нужно делать ремонт и периодически что-то менять. Изменения — основа движения. Поэтому следите за тем, чтобы команда тоже менялась вместе с контентом.

Начните нанимать узких специалистов — то есть экспертов в своей области, а не универсалов, которые пишут сразу обо всём, но недостаточно глубоко.

Затем поручите кому-то проверить все ссылки и теги alt и причесать весь контент.

Как только вы начнёте масштабировать мощности — обязательно столкнётесь с новыми вызовами. И это — тоже необходимая часть большого путешествия.

Интересного вам пути!

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Заказать разработку контента
 В рабочее время ответим через 15 минут
Похожие статьи
Распродать квартиры, как горячие пирожки

Как продавать квартиры без контекстной рекламы. Кейс о том, как наш клиент продал 185 квартир за 14 месяцев при плане 230 квартир на 36 месяцев. Что мы сделали: настроили систему продвижения с правильным позиционированием, чётким месседжем, подобранными каналами коммуникации. Проект 5 o’click для НПК Девелопмент (ЖК «ТеслаДом») ЖК «ТеслаДом» — инновационный дом в Батайске, пригороде […]

15 минут
Как создавать контент для каждого этапа пути клиента

Эндрю Расо, соучредитель и директор австралийского SEO-агентства Online Marketing Gurus, поделился секретами создания контента на каждом этапе пути клиента к покупке. Мы перевели этот текст и с радостью делимся интересной информацией. Осторожно: в нем много цифр и полезных идей.

15 минут
Откровения чудовища: копирайтеры желают мне гореть в аду

В этой статье будет мрак, безграмотность, экзистенциальная тоска и чек-лист по подготовке текстов, которые нравятся СМИ. Для начала покажу кошмар. Его мне прислал копирайтер в ответ на задачу: «Написать материал для СМИ о применении платежных онлайн-систем для ресторанов. Материал должен быть полезен и интересен аудитории журнала настолько, чтобы редакторы его опубликовали бесплатно». Текст от копирайтера: […]

10 минут