Подумаем о возможности ранжирования в Google на позиции «0»
Конкуренция (как по транзакционным, так и по информационным запросам) толкает маркетологов постоянно искать пути повышения ранжирования. Обратим внимание на Featured Snippets — именно так в зарубежном SEO называется нулевая позиция в Google. В Рунете используют термин «ознакомительный фрагмент». Важно понимать, что речь идет только об информационных запросах и таких, которые содержат в себе вопрос.
вот как это выглядит в выдаче
Многие скажут, что предложение контента по информационным запросам превышает спрос, и я соглашусь, когда речь идет о контенте в целом. Однако качественного контента, релевантного запросу, исчерпывающего, полного, актуального и достоверного не так уж и много. Иногда его сложно найти в определенных тематиках. Поэтому поисковая система Google обрабатывает запросы так: если человек задает вопрос, то автоматически определяются страницы, которые на него отвечают и показывается лучшая из них в формате featured snippet в результатах выдачи.
Более 2 лет прошло с момента появления блока Featured Snippets, но до сих пор многие специалисты по поисковой оптимизации считают его новинкой.
Чем же эти сниппеты так ценны и интересны?
В чем ценность блока Featured Snippets
Поисковая система Google дает нам прекрасную возможность прыгнуть на нулевую позицию в поиске и получить большой объем дополнительного трафика с немалым CTR — в 15-25%.
Итак, в чем же ценность?
- Позиция сайта выше первого места в топе.
- Сервис явно развивается (с 5 до 11% в период с июня 2015 по июнь 2016). В 2017 году эта цифра равна примерно 12.5%.
- Повышенный CTR (в 2016 Hubspot провел исследование и выяснил, что буст CTR составил 116% по сравнению с позицией Топ-1).
Сравнение Google.ru и Google.com
Вот, что мы видим в зарубежном поиске Google:
динамика и развитие сниппетов Featured Snippets
На графике представлена динамика в % выдаче. Уже сейчас видно, что это не просто эксперимент со стороны Google.
Как станет понятно далее из статьи, в Google.ru цифры пока куда скромнее. Далеко не все запросы вопросительного характера представлены в блоке Google 0. Соответственно, у маркетологов есть прекрасная возможность туда запрыгнуть и уверенно держать позиции.
Важно понимать, что попадание на эту позицию не дает гарантию, что конкурентам не удастся вас подвинуть, когда на их сайте появится более точный и исчерпывающий ответ на вопрос. Например, еще полгода назад выдача по запросу «как настроить ремаркетинг» выглядела вот так:
сейчас в нулевой позиции блог Netpeak
И как видно из выдачи и тестов, лишь малая часть сниппетов берется из таких «монстров», как Wiki, а значит, шансы далеко не безнадежны.
Прекрасный пример отсталости ru зоны Google в сравнении 2 запросов:
на позиции Google 0 находится сайт truecar.com по региону выдачи New York, который даже не входит в топ-5 по запросу «buy tesla us»
А что же в России?
Старые добрые auto.ru и Avito
Сниппеты Google — какие запросы использовать?
Для попадания в Featured Snippets Google важно понимать, какой тип контента и по каким запросам использует поисковая система для формирования блока в выдаче. Сейчас речь идет только про информационные, в большинстве случаев начинающиеся с вопросительных местоимений запросы, и ниже, полагаясь на исследования MOZ и SEMRUSH, вы узнаете основные подсказки для подбора запросов.
Подтверждение того, что Google использует не только запросы-вопросы.
запрос в данном случае информационный
Глобальные исследования сервиса Semrush (для удобства сведены в таблице google doc), а также простое наблюдение, основанное на серфинге в Google, показывают, что поисковая система использует 3 основных вида расширенных сниппетов для позиции Google 0:
- списки;
- таблицы;
- параграфы текста.
И нам не нужно теперь гадать, для каких запросов и какой длины использовать параграфы. А так же сколько строк и столбцов таблицы лучше использовать в контенте при оптимизации под наши запросы с вопросами. Ответ вы найдете в этой статье.
Основные вопросы для Рунета:
- Что
- Кто
- Когда
- Где
- Как
- Какой
- Зачем
- Почему
- Сколько
- Или
Конечно, их больше, но мы ограничимся самыми востребованными.
Основные вопросы для зарубежья:
- What
- Who
- When
- Where
- Why
- How
- Which
- Do
- Does
- Are
- Was
- Will
- Is
- Can
- Should
Как подбирать запросы
Один из лучших сервисов для подбора запросов на иностранных языках, в частности, для продвижения за рубежом — Moz Keyword Explorer (раздел Keyword Suggestion). Сервис платный – около $150, но можно побаловаться бесплатно – trial-версия дается на 2 недели.
интерфейс сервиса
А вот сколько запросов с вопросами нашлось по сочетанию «Car Tesla»:
365 запросов
В настройках можно выбрать регион Ru и посмотреть на результаты.
как выбрать нужный регион
А результаты не огорчают: по выдаче Moz нашлось даже больше запросов, чем в США.
данные из двух сервисов по запросу car tesla практически совпали
Все эти данные легко проверить в сервисе подбора запросов Google Adwords.
Как за рубежом пользуются Featured Snippets
Вот так сейчас обстоит дело в зарубежном SEO (по данным базы MOZ). Диаграмма показывает, с каких позиций в основном подтягиваются сайты на позицию Featured Snippets. Стоит отметить, что сайт остается на прежнем месте и получает дополнительный трафик из позиции Google 0.
Главным фактором ранжирования для Google Featured Snippets является не уже существующая позиция сайта, а релевантность запросу, поэтому данная диаграмма говорит лишь о том, что:
- Чтобы попасть в Google 0, нужно находиться уже в топ-5, и это самое важное.
- Есть прекрасные шансы обойти топ-1, если вы на топ 2-5. Нужно написать более релевантный, подробный и отвечающий на все вопросы по теме, текст.
результаты исследования MOZ
Исследование Moz, в котором они проанализировали более полутора миллионов запросов, позволило сгруппировать результаты в виде таблицы, где видно, какие типы Featured Snippets Google использует для разных вопросов. Значит, по этой же схеме стоит и оптимизировать свой контент под запросы, которые еще не представлены на позиции Google 0.
Табл 1
Слов | Символов | |
Параграф | ||
В среднем | 45 | 293 |
Максимум | 97 | 759 |
Строк | Слов в строке | |
Список | ||
В среднем | 4.2 | 10.8 |
Максимум | 8 | 64 |
Строк | Столбцов | |
Таблица | ||
В среднем | 3.6 | 2.5 |
Максимум | 9 | 3 |
Примеры Ru
Табл | Список | Параграф | Примечание | |
Что | 1 | |||
Кто | 1 | |||
Когда | 1 | |||
Где | попадается редко | |||
Почему | 1 | попадается редко | ||
Какой | 1 | 1 | ||
Как | 1 | |||
Зачем | попадается редко | |||
Или | 1 | попадается редко | ||
Сколько | 1 | 1 |
Расширенные сниппеты в виде таблиц чаще встречаются для запросов, не включающих в себя вопросы.
рассмотрим на примере этого запроса
Добавим вопросительное слово:
добавили «какие», и сниппета больше нет
Берем другое вопросительное слово:
на нулевой позиции самая релевантная информация
еще один пример со словом «что»
Но не для всех запросов!
Берем следующий вопрос «кто»:
Очень часто по запросу «кто» Google использует переводчик:
Для очень многих запросов нет сниппета, хотя запрос имеет не совсем коммерческий характер:
Возьмем вопрос «когда». Прекрасный пример информационного запроса, где вакантное место еще не занято:
Вот тут уже бесполезно конкурировать:
А вот здесь могли бы быть вы:
А что насчет запроса «почему»:
здесь явно еще можно поработать
В сравнении с зарубежным поиском:
Прекрасный пример того, что даже по подобным запросам можно обойти Wiki:
Спросим у Google «сколько»:
А вот пример таблицы по запросу «сколько»:
Посмотрим что говорит поисковик по вопросу «какой»:
Наиболее подходящим для запроса «какой» является список:
Или:
Посмотрим запрос «как»:
Что делать, чтобы попасть в ознакомительный фрагмент Google?
Стоит уже сейчас начать анализировать выдачу по запросам из своей тематики на предмет возможности попадания в Featured Snippets, тем более в Ru зоне. Создавать и улучшать контент на сайте, проводить тестирования. Держать руку на пульсе изменений и последних исследований в области Featured Snippets от зарубежных маркетологов, например, подписаться на Twitter Dr.Pete или Rob Bucci.
Два способа заслужить размещение в Google 0
Способ 1. Улучшение контента, если позиция уже занята конкурентами
- Найти запросы и проанализировать конкурентов в Featured Snippets.
- Определить, соответствует ли ваш контент требованиям попадания на позицию Google 0.
- Если вы нашли моменты, в которых ваш контент уступает конкуренту, исправьте и сделайте контент лучше.
- Ускорить индексацию с помощью Google Search Console.
- Вам может понадобиться от 30 минут до пары часов для обновления выдачи.
- Если через 7 дней ничего не изменилось, повторите пункты 3-4.
Способ 2. Попадание при создании нового контента, когда позиция Google 0 не занята
После подбора НЧ запросов, начинающихся с вопросительных слов, нужно создать глубокий полезный контент, который выгодно отличается от того, что представлено в топ-10 Google. Такой контент может быть с сильной визуальной составляющей: видео, инфографикой. Он должен быть таким, какой вам самому захотелось бы перепостить. После создания текста, нужно оптимизировать его по рекомендациям из Табл 1. Длина контента не должна быть меньше 4-5 тыс. символов.
Как проверить, по каким запросам сайт уже в Google 0?
Проверить, по каким запросам ваш сайт уже находится в Featured snippets, можно с помощью сервиса.
Существует ли влияние внешних ссылок
Ссылочный фактор практически не влияет на попадание в Featured Snippets, что делает шансы равными для сайтов с разным ссылочным профилем.
По скольким запросам может ранжироваться одна и та же статья?
Одна статья может ранжироваться в Featured Snippets по множеству запросов. Так, исследование сервиса Ahrefs показало, что сайт authoritynutrition.com по одной из своих статей ранжируется по более чем 4600 запросам на позиции Google 0.
Запросы какой частотности чаще ранжируются в Featured Snippets?
Видно, что стоит подбирать запросы с частотностью от 50 до 100 в мес. (на основе исследования Ahrefs).
Примеры сайтов с наибольшим числом запросов в Google 0
Примеры сайтов из US зоны, с наибольшим количеством запросов в Featured Snippets для изучения:
Выводы
Путеводитель
- Начните анализировать выдачу по запросам из своей тематики на предмет возможности попадания в Featured Snippets.
- Создавайте и улучшайте контент на сайте.
- Используйте проверенные данные и базу данных от MOZ для более быстрого анализа и подбора запросов для Featured Snippets.
- Держите руку на пульсе изменений и последних исследований в области Featured Snippets от зарубежных маркетологов, таких как Dr.Pete или Rob Bucci.
Факты
- В Featured Snippets используются не только запросы-вопросы;
- Одна страница может ранжироваться по тысячи запросам в топ-0;
- Стоит делать акцент только на НЧ запросы;
- Используйте Ahrefs для проверки запросов по уже занятым вами позициям в топ-0;
- Внешние ссылки не влияют на попадание в Featured Snippets;
- Контент — важнейшее звено в «цепи».