Библиотека маленького манипулятора 2:0 — книги и медиа для манипуляций в бизнесе

15 минут
Поделиться:

Суть крутой рекламы в том, что вы ее вообще не замечаете. Как идеальный макияж или «лошадиные силы» под капотом. Но они работают так, как надо именно нам. Чтобы добиться такого эффекта, мало быть талантливым врунишкой или прочитать книжку по маркетингу.

Нужно хорошо понимать, что и зачем применять, и самое главное — как это будет работать с людьми.

Я писала этот список для внутреннего пользования в своей компании. Но решила показать, что именно повлияло на те инструменты, с которыми я сейчас работаю. Этому не учат в университетах или на курсах. И мой продукт — будь то стратегия продвижения для человека или компании — результат множественных экспериментов с рекламой, практики из достойных книг, опыта монстров бизнеса и человеческой интуиции.

Итак, делюсь с вами кусочком моего бесценного списка литературы. Каждая книга здесь стала материалом для строительства моего профессионального фундамента. И благодаря этим знаниям я могу объяснить каждое слово и каждый шаг, который предлагаю сказать и сделать своим клиентам.

Дэн Ариэли

Дэн Ариели «Предсказуемая иррациональность»

Для меня это главная книга о поведенческой психологии. Дэн Ариели поставил массу экспериментов и сделал отличную базу для маркетологов всего мира. Сейчас его растащили на цитаты и примеры. И если вы прочитали «Предсказуемую иррациональность», будете находить примеры из нее повсюду — в блогах, лекциях, других книгах. Так что, если вы чертовски ленивы, прочитайте ее и успокойтесь.

Из нее становится ясно, почему мы принимаем те или иные решения, как от стоимости или упаковки продукта зависит наше к нему отношение, что наше последовательное мышление может с нами сделать и как это использовать в своих коварных манипуляциях.

Осторожно, после нее хочется бежать и ставить эксперименты в рекламе (мне, во всяком случае).

Роберт Чалдини

Роберт Чалдини «Психология влияния»

Вторая важная книга. Прочитаете ее и станет совсем не интересно все остальное.

Это основа, социальная психология в действии — книга наглядно поясняет, как нами можно манипулировать и почему мы ведемся на манипуляции. В конце прочтения чувствуешь себя слепцом, с которого сняли повязку, и начинаешь понимать, почему именно так устроен коммерческий мир вокруг. Все, о чем рассказывает Чалдини, применимо на практике здесь и сейчас. Особенно интересно будет тем, у кого есть свой бизнес.

Хенрик Фексеус: «Как читать мысли других людей» и «Как не дать себя обмануть»

Фексеус не открыл Америки, но он проделал важную работу — собрал все сливки полезной информации от таких монстров, как Чалдини, Ариэли и Зимбарде, пережевал их, разбавил примерами из жизни.

После прочтения есть ощущение, что уже где-то это читал (особенно если вы уже имели дело с Чалдини и Ариэли). Но освежить всегда полезно.

Я воспринимаю его книги как конспекты на важные темы. И заглядываю иногда для профилактики.

Если вы очень ленивый человек, просто прочитайте эти книги и остановитесь.

Фил Барден

Фил Барден: «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»

Книга достойна быть в списке. В ней много отсылок к модному сейчас нейромаркетингу. Основная ценность в объяснении, как современный человек принимает решения. В книге много примеров, отсылок к реальным брендам и ситуациям.

Автор рассматривает наше принятие решения о покупке в контексте многих мелочей — от ореола, который окружает бренд до биологических особенностей человека.

И конечно, после прочтения книги, вы сможете поумничать терминами «эксплицитный» и «имплицитный».

Книга достойная, все можно применить на практике. Что и хочется сделать таким жадным до знаний и экспериментов, как я.

Познавательно для любого бизнеса — от частных предпринимателей до больших корпораций.

Блог www.nickkolenda.com

Если вы читаете в рунете интересную статью по поведенческой психологии, скорее всего ее взяли у этого парня и перевели. Ник делает потрясающие по качеству и наполнению материалы. Он исследует тему с разных углов, опирается на исследования и адаптирует для нас с вами. В фокусе все, что касается поведения, психологии и рекламы — от того, как мы воспринимаем цвета и цены до причин нашего выбора и деталей эволюции, которые на него влияют. 

Этот блог я рекомендую читать всем своим сотрудникам и сама в нем регулярно пасусь, чтобы найти что-то новое. Недавно мы решили, что будем переводить некоторые материалы, так что подписывайтесь на наш Телеграм-канал, все свежие материалы опубликуем там.

Гевин Кеннеди

Гевин Кеннеди «Договориться можно обо всем»

Я много раз рассказывала, что эта книга сильно изменила и меня и мою жизнь. И мой подход к переговорам и умению получать то, что мне нужно. Гевин — мастер переговоров. А значит, он же мастер манипуляций. Он не говорит, как продвигать себя, но когда к вам придут клиенты, книжка станет пособием по лучшим сделкам.

Гевин написал ее как учебник. В каждой главе автор разбирает разные ситуации, часть из которых чертовски точно окунает нас в наш собственный опыт. Например, если вам когда-то обещали золотые горы и большие перспективы в обмен на «поработать за идею», вы стали жертвой «эффекта продюсера». Гевин рассматривает такие ситуации под разным углом и рассказывает, как выходить победителем из подобных переговоров. Читать книгу стоит всем — потому что искусство договариваться и видеть, как вами манипулируют, пригодится даже в общении с 2-х летним ребенком. что уж тут говорить об акулах бизнеса.

Кстати, ее в числе первых, я рекомендую читать своим сотрудникам, потому что книга имеет терапевтический эффект. После знакомства с ней пропадает волнение от общения с клиентами. А любая сложная ситуация прекращается в квест, который интересно решить. В общем, это та рекомендация, которую не хочется сливать, потому что теперь вы станете такими же мудрыми переговорщиками.

Йона Бергер

Йона Бергер «Заразительный»

Йона по крупицам разбирает рецепт идеального контента — такого, который люди захотят читать, репостить и комментировать. А это как раз то, что нужно для правильного пиар и для раскрутки в фейсбуке. В книге есть примеры использования и пояснения, почему людям это должно понравиться. Все приемы стоит собрать в короткий конспект и использовать в своей работе. Каждый день.

Книга вполне может заменить целый курс о том, как делать интересный контент для SMM. И достойна того, чтобы упасть на стол копирайтеров и журналистов.

Рольф Добелли

Рольф Добелли «Территория заблуждений: какие ошибки совершают умные люди»

Книга отлично объясняет на примерах — как мы ошибаемся и мыслим. Это интересный опыт, особенно если брать по главе и проводить эксперименты на практике. В книге много информации, которую можно применять сразу.

К примеру, история о том, что пояснения дают нам шанс получить желаемое гораздо быстрее. Просто попробуйте внедрить это в свои посты в фейсбуке и наблюдайте.

А история о том, как работает накопительный эффект пропаганды, поможет сориентироваться и понять, как выстраивать свой собственный пиар. В общем, увлекательно.

Сет Годин

Сет Годин «Лидер есть в каждом»

Мне эта книга не пошла, в отличие от «Фиолетовой коровы» того же автора. Но в ней есть отличная мысль, которую нужно усвоить (а значит, прочитать все же стоит) — о том, как мы вступаем в племена и взаимодействуем со своим племенем.

Племя — это и клуб любителей BMW, и поклонники «Звездных войн», и фанаты чего угодно. Каждый человек может состоять во множестве племен. Особенно в эпоху фейсбука. И это хорошая новость для рекламщиков и манипуляторов — потому что до людей из своего племени достучаться гораздо легче. Даже если на самом деле вы не любите BMW.

Сет Годин

Сет Годин «Фиолетовая корова»

Это книга-вдохновение. Автор приводит настоящие истории о том, как люди смогли воплотить в жизнь потрясающие идеи и сделать бизнес, о котором все хотят говорить. Книжка маленькая, но очень вдохновляющая. Настолько, что начинаешь задумываться: «А тем ли я занимаюсь?».

Прочитать можно за один вечер и основательно зарядиться на несколько месяцев. В ней много примеров нестандартного подхода в бизнесе. Даже там, где этого нельзя ожидать.

Хороша тем, что начинаешь смотреть на многие вещи под другим углом. А свое сознание воспринимаешь, как надувной шарик, который еще не надули. Хочется стать креативнее и смелее и сделать что-то особенное. Очень мотивирует.

И раз уж мы заговорили о «другом» мышлении. Следом за «коровой» можно окунуться в «Правила Джобса».

Кармин Галло

Кармин Галло «Правила Джобса»

Смешно думать, что эта книга превратит вас в Стива. Но всегда интересно, как рассуждали люди, которые смогли сдвинуть тектонические плиты нашего потребительского сознания. Я гонялась за этой книгой по всей Москве, пока в итоге не психанула и не скачала ее пиратскую копию. Мне стыдно за это, но мне не оставили выбора.

Прочтите ее и попробуйте применить некоторые приемы на практике. Она учит видеть большее там, где обычно мы слепы.

Николас Макфарлейн

Николас Макфарлейн: «Мозговёртка. Руководство по жесткой пропаганде»

Дерзкая книжка от Макфарлейна Николаса — для тех, кто хочет почувствовать себя властителями мира. Читается за один вечер, интересна картинками и хороша, чтобы освежить свои знания и использовать ее в качестве очень краткого конспекта по пропаганде.

Не хватает примеров и разбора механизмов, хочется переноса на разные обстоятельства и сценарии жизни. Если вы не искушенные в подобной литературе читатели, то вам понравится. Также зайдет начинающим пропагандистам, журналистам, рекламщикам и прочим мракобесам.

Я сделала по ней довольно добротный конспект у себя в личном блоге. В принципе, после него книгу можно не читать.

Эдвард Бернейс

Эдвард Бернейс «Пропаганда»

Эдвард — племянник Фрейда и папа пиара. Он использовал психоанализ, чтобы перевернуть мир рекламы и превратить планету в «общество потребления». Гениальный злодей научил женщин курить, продвигал президентов, устроил политический переворот в Гватемале. И все это — с помощью пиара и методов пропаганды. Прежде всего, о нем стоит смотреть фильмы BBC и учиться. И потом закрепить материал статьей.

Конечно, Бернейс писал ее тогда, когда об интернете даже не мечтали. Но многие принципы пропаганды и манипуляции работают веками. И стоит их прочитать именно в этой книге.

Фильмы BBC «Столетие личности»

Это потрясающая серия фильмов, в которой наглядно видно, как эволюционировал маленький эмбрион рекламы в чудовище, с которым мы сейчас имеем дело. Не обошлось без Фрейда и его племянника Бернейса.

Фильм стоит смотреть даже просто для общего развития — где вы еще узнаете, как и почему мы стали ведомы своими желаниями и какого черта пол-Москвы вожделеет уродливые сумки МК, даже если они им не нравятся.

Осторожно! Вызывает острое желание стать гением и перевернуть мир. Как и полное разочарование от факта, что пока этого не сделал.

И последняя рекомендация: читать мало — суйте нос в разные дела и слушайте других людей. Важно щупать мир с разных сторон — даже если оттуда звучит голос участников Дома-2.

Хороший пиарщик — маленький злодей скрытых рекламных инструментов — просто обязан получать кислород. Кислород — это разная информация, приходящая из мира. Нужно совать свой нос в разные дела, постоянно тренировать сознание и предлагать ему новое — ходите на выставки, слушайте новую музыку, интересуйтесь профессиями других людей, как в их мире все устроено. Что люди любят, что смотрят, во что верят? Поверьте, в этом непростом деле важно щупать мир с разных сторон. Даже если оттуда звучит голос участников Дома-2.

Кислород, путешествия, книги, музыка! Начнем с последнего пункта? Посоветуйте мне своих любимых музыкантов/фильмы/книги в комментариях? Или поделитесь со мной информацией, которая недавно вас удивила.

А если хотите еще больше интересного, заходите на мой личный сайт, там мой не очень официальный блог))

Спасибо, друзья!

Пройдите наш курс по личному продвижению в Facebook:

Digital Bandito

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Заказать
интернет-рекламу
 В рабочее время ответим через 15 минут
Похожие статьи
Распродать квартиры, как горячие пирожки

Как продавать квартиры без контекстной рекламы. Кейс о том, как наш клиент продал 185 квартир за 14 месяцев при плане 230 квартир на 36 месяцев. Что мы сделали: настроили систему продвижения с правильным позиционированием, чётким месседжем, подобранными каналами коммуникации. Проект 5 o’click для НПК Девелопмент (ЖК «ТеслаДом») ЖК «ТеслаДом» — инновационный дом в Батайске, пригороде […]

15 минут
8 способов использовать перекрестные продажи

Мы перевели и адаптировали статью Марго де Куньи о том, как повторно монетизировать ваших клиентов. Вы знали, что 32% покупателей, совершают повторную покупку в течении года, после того, как они стали вашими клиентами? Маркетологи пытаются добыть новых лидов потом, кровью и слезами, всё — чтобы заставить воронку работать, забывая об уже существующих клиентах. Зачастую, больше […]

15 минут
Как увеличить доверие клиентов и продажи с помощью УТП

Копирайтер Наталья Лаврентьева рассказала о важности уникального торгового предложения в интернет-маркетинге, его видах и процессе создания. Мы дополнили статью примерами из собственной практики. Компании, которые создают для своих потребителей продукт, аналогов которого нет на рынке, получают больше обращений с рекламной страницы, чем те, кто ничем не выделяется. Если вы хотите отстроиться от конкурентов и увеличить […]

20 минут