Рекламщики знают, что если у человека произойдет выброс гормонов, он будет сговорчивее. Это открытие сделал популярный американский психолог, профессор Филип Зимбардо. Он установил, что если во время выступления лектора в зале, запустить сексуальную ассистентку, слушатели охотнее соглашаются и поддаются на манипуляции.
Еще один повод использовать сексуальный образ — положительное подкрепление. Это метод дрессировщиков, манипуляторов и злодеев от рекламы. Работает, как с собаками Павлова. Если вы будете предлагать человеку что-то во время еды, когда тот получает свою порцию положительных эмоций, он также пойдет вам на встречу. Исследователь в области психологии влияния Грегори Разран утверждает, что еду можно заменить любым образом или «плюшкой», которая подействует как пирожное. Именно по этой причине в рекламе чаще можно встретить длинноногих моделей, а не вашего полноватого соседа Колю.
Другое дело, когда сексуальные образы используют в рекламе для женщин. Здесь срабатывает иной механизм. Через ассоциацию. Грубо говоря, продают не бюстгальтер, а красивую грудь. Наше восприятие так устроено — мы хотим приблизиться к образу красивых и успешных. В наше время сексуальность — неотъемлемая часть такого образа. И вам будет проще продать что-то женщине через такой образ. Покажите ей, что продукт сделает ее такой же прекрасной, как модель на фото.
Мы в агентстве неоднократно проводили эксперименты с сексуальными образами и влиянием их на мужчин и женщин. Работают оба варианта, даже там, где они кажутся неуместными. К примеру реклама рынка ценных бумаг или банковских услуг с вопросом «не тянешь подружку?» и фотографиями привлекательных сексуальных девушек, работает безукоризненно.
А реклама курсов для женщин, в которой показаны сексуальные образы роковых красавиц, сработала лучше, чем кампании с «семейными ценностями».
Скрытые мотивы. Мужчины ведомы гормонами. Женщины покупают то, что сделает их лучше.
Так что, если в следующий раз увидите в рекламе арматуры обнаженную девушку, не спрашивайте, к чему она там:)