Отправить заявку
Заявка
на коммерческое предложение
Заполните это поле
Заполните это поле
Заполните это поле

Рыночный шик как средство уничтожения талантливых копирайтеров

, Управляющий партнер
25 февраля 5 минут на чтение

«Буквы в слова складывать умеют все, за свою жизнь каждый пишет тысячи текстов, маленьких и больших. И оттого, что это вроде так просто, у людей и возникает ощущение „я тоже так могу, и могу не хуже“. С одной стороны, это порождает тысячи неграмотных копирайтеров, а с другой — таких клиентов, которые с удовольствием что-то за тебя исправят и — объективно — сделают текст хуже».

Это цитата нашего талантливого копирайтера из переписки со мной. Сработала она как устройство по запуску диафильмов: я увидела человека в элегантном костюме, которому женщины на рынке рассказывают, что без страз, золотых нитей и барсетки этот человек станет изгоем их общества.

Есть сферы деятельности, в которых сложно определить профессионала. Тексты, контент — одна из них. Разумеется, есть такая классная штука как сплит-тест, когда можно показывать людям разные варианты текста и фиксировать результат. А если сплит-тест сделать нельзя. И тогда оценщиками становятся заказчики и их родственники?
Меня, как руководителя пугает не то, что клиент может думать, что стразы и барсетка лучше качественного костюма. Меня пугает, что такие клиенты могут убедить в этом не окрепших еще, но очень старательных копирайтеров.

Когда противовесом тоннам глупых и некачественных текстов есть только один Максим Ильяхов, с теорией которого не соглашаются заказчики, начинаешь сомневаться, а нужно ли это? И вот ты уже пятый раз меняешь письмо рассылки, и в сотый раз отстаиваешь каждое слово. И в какой-то момент опускаешь руки и делаешь то, что от тебя ждут — стразы, леопард, барсетка и серебряный пинжак. Рыночный шик.

Экспериментов по теме влияния общественного мнения на отдельного, даже самого адекватного человека, было множество, достаточно почитать труды Соломона Аша. Если 10 человек вокруг будут утверждать, что белое — на самом деле черное, вы начнете сомневаться в своей правоте. Добавьте сюда мнение авторитетов, и дело сделано.
На этой нехитрой теории основана пропаганда, реклама и PR. По этой схеме работают современные российские новости. И по этой же схеме тонны плохих текстов в сети и неопытные клиенты могут испортить мне копирайтеров.

Из эксперимента того же Аша следует, что партнер, который поддержит человека в его якобы неправильном выборе, дает отпор печальной статистике и надежду на то, что очередная маленькая битва за здравый смысл будет выиграна. И человек, который обучается делать что-либо хорошо, не сломается под натиском безвкусицы.

Мне же, как руководителю, останется выбирать — работать с клиентами, которые хотят не тебя-профессионала, а тебя-послушную обезьянку, которая клеит стразы на рубашки от Brioni. Терять ли свое лицо и самооценку ради денег или все же двигаться дальше, несмотря ни на что. Вопрос открытый, потому что завязан на пресловутых деньгах.

Пока я склоняюсь к качеству.

В Телеграме