Рыночный шик как средство уничтожения талантливых копирайтеров

5 минут
Поделиться:

«Буквы в слова складывать умеют все, за свою жизнь каждый пишет тысячи текстов, маленьких и больших. И оттого, что это вроде так просто, у людей и возникает ощущение „я тоже так могу, и могу не хуже“. С одной стороны, это порождает тысячи неграмотных копирайтеров, а с другой — таких клиентов, которые с удовольствием что-то за тебя исправят и — объективно — сделают текст хуже».

Это цитата нашего талантливого копирайтера из переписки со мной. Сработала она как устройство по запуску диафильмов: я увидела человека в элегантном костюме, которому женщины на рынке рассказывают, что без страз, золотых нитей и барсетки этот человек станет изгоем их общества.

Есть сферы деятельности, в которых сложно определить профессионала. Тексты, контент — одна из них. Разумеется, есть такая классная штука как сплит-тест, когда можно показывать людям разные варианты текста и фиксировать результат. А если сплит-тест сделать нельзя. И тогда оценщиками становятся заказчики и их родственники?
Меня, как руководителя пугает не то, что клиент может думать, что стразы и барсетка лучше качественного костюма. Меня пугает, что такие клиенты могут убедить в этом не окрепших еще, но очень старательных копирайтеров.

Когда противовесом тоннам глупых и некачественных текстов есть только один Максим Ильяхов, с теорией которого не соглашаются заказчики, начинаешь сомневаться, а нужно ли это? И вот ты уже пятый раз меняешь письмо рассылки, и в сотый раз отстаиваешь каждое слово. И в какой-то момент опускаешь руки и делаешь то, что от тебя ждут — стразы, леопард, барсетка и серебряный пинжак. Рыночный шик.

Экспериментов по теме влияния общественного мнения на отдельного, даже самого адекватного человека, было множество, достаточно почитать труды Соломона Аша. Если 10 человек вокруг будут утверждать, что белое — на самом деле черное, вы начнете сомневаться в своей правоте. Добавьте сюда мнение авторитетов, и дело сделано.
На этой нехитрой теории основана пропаганда, реклама и PR. По этой схеме работают современные российские новости. И по этой же схеме тонны плохих текстов в сети и неопытные клиенты могут испортить мне копирайтеров.

Из эксперимента того же Аша следует, что партнер, который поддержит человека в его якобы неправильном выборе, дает отпор печальной статистике и надежду на то, что очередная маленькая битва за здравый смысл будет выиграна. И человек, который обучается делать что-либо хорошо, не сломается под натиском безвкусицы.

Мне же, как руководителю, останется выбирать — работать с клиентами, которые хотят не тебя-профессионала, а тебя-послушную обезьянку, которая клеит стразы на рубашки от Brioni. Терять ли свое лицо и самооценку ради денег или все же двигаться дальше, несмотря ни на что. Вопрос открытый, потому что завязан на пресловутых деньгах.

Пока я склоняюсь к качеству.

Заказать разработку контента
 В рабочее время ответим через 15 минут
Похожие статьи
Распродать квартиры, как горячие пирожки

Как продавать квартиры без контекстной рекламы. Кейс о том, как наш клиент продал 185 квартир за 14 месяцев при плане 230 квартир на 36 месяцев. Что мы сделали: настроили систему продвижения с правильным позиционированием, чётким месседжем, подобранными каналами коммуникации. Проект 5 o’click для НПК Девелопмент (ЖК «ТеслаДом») ЖК «ТеслаДом» — инновационный дом в Батайске, пригороде […]

15 минут
Как создавать контент для каждого этапа пути клиента

Эндрю Расо, соучредитель и директор австралийского SEO-агентства Online Marketing Gurus, поделился секретами создания контента на каждом этапе пути клиента к покупке. Мы перевели этот текст и с радостью делимся интересной информацией. Осторожно: в нем много цифр и полезных идей.

15 минут
Откровения чудовища: копирайтеры желают мне гореть в аду

В этой статье будет мрак, безграмотность, экзистенциальная тоска и чек-лист по подготовке текстов, которые нравятся СМИ. Для начала покажу кошмар. Его мне прислал копирайтер в ответ на задачу: «Написать материал для СМИ о применении платежных онлайн-систем для ресторанов. Материал должен быть полезен и интересен аудитории журнала настолько, чтобы редакторы его опубликовали бесплатно». Текст от копирайтера: […]

10 минут