Отправить заявку
Заявка
на коммерческое предложение
Заполните это поле
Заполните это поле
Заполните это поле

Исследование Ahrefs: 91% страниц в Интернете не получают поискового трафика

, Внештатный корреспондент
6 декабря 5 минут на чтение

Ежедневно инструмент по поиску контента Ahrefs Content Explorer находит около 1,8 миллионов новых страниц в Интернете. Но более 90% контента в сети не видно поисковым системам. Большинство страниц никто не смотрит и не читает – об этом свидетельствуют данные исследования Ahrefs.

В прошлом году в Ahrefs уже проводилось подобное исследование. Тогда было изучено около 2 миллионов страниц, отобранных случайным образом. Только 5,7% из них попали в топ-10 выдачи Google в течение года с момента публикации. 94,3% контента не получили трафика из поисковых систем.

Изучение 2 миллионов страниц в масштабах Интернета и последовавшие выводы – пример не показательный. Поэтому в текущем году были задействованы все данные из инструмента Ahrefs Content Explorer – это практически миллиард страниц. Результаты предыдущего исследования подтвердились:

  • 90,88% страниц не получили поискового трафика;
  • 4,5% получили не более 10 пользователей из поисковых систем в месяц;
  • 3,09% – до 100 посещений;
  • 1,24% – до 1000;
  • 0,3% – более 1000 пользователей.

Вот список топ-500 страниц, отсортированных по поисковому трафику – для изучения их с точки зрения SEO. Из перечня убраны порталы, которые принадлежат категории DR91+ сайтам (DR – рейтинг домена по классификации Ahrefs; DR91+ – это трастовые сайты). Также исключены все статьи, которые были опубликованы менее 100 дней назад – чтобы отфильтровать страницы, у которых случались скачки трафика из-за попадания в «Главные новости» Google.

Существует две распространенные причины, почему страницы не могут получить поисковый трафик.

Первая причина: на страницу никто не ссылается

Обратные ссылки – один из главных факторов ранжирования страниц в поисковых системах.

Результаты исследования Ahrefs показывают следующее:

  • 55,24% страниц не имеют входящих ссылок;
  • 29,79% – имеют обратные ссылки с 1-3 сайтов;
  • 11,51% – не более чем с 10 страниц;
  • 3,35% – до 100 входящих ссылок;
  • 0,11% – более 100.

Можно сделать вывод, что большинство страниц не имеет входящих ссылок и не получает поисковый трафик.

Следующий график демонстрирует взаимосвязь между количеством обратных ссылок и поисковым трафиком:

Здесь видна линейная зависимость: чем больше у страницы обратных ссылок, тем больше она получает поискового трафика.

Аналогичную зависимость можно проследить между количеством входящих ссылок и количеством запросов, по которым страница попадает в выдачу Google:

Таким образом, качественные обратные ссылки на сайт необходимы для попадания в выдачу поисковых систем и получения органического трафика из них.

Привлечение поискового трафика без обратных ссылок возможно, если в поиске по данному запросу система не найдет более сильных конкурентных доменов. Другой вариант – использование сложных низкочастотных ключевых слов.

Вторая причина: такие страницы никто не ищет

Если трафик из поисковых систем не поступает при наличии входящих ссылок, то страница оптимизирована под неконкурентные ключевые запросы.

На гистограмме видно, что более 30 тысяч сайтов не получают органического трафика, при этом имеют более 200 обратных ссылок:

Причин может быть несколько:

  1. Контент больше не интересен пользователю. Подобное происходит с новостями – они нередко получают большое количество обратных ссылок. Реальных переходов из поисковых систем на новостные страницы минимум, так как пользователи не ищут то, о чем не знают, или не интересуются минувшими событиями.
  2. Страница посвящена общей тематике. Под слишком обобщенный контент пользователям сложнее сформулировать запрос.
  3. На странице размещены теоретические данные. Это может быть статистика, исследования, аналитика – все то, что не ищут обычные пользователи. Узконаправленный контент актуален для малой части аудитории.

Основной вывод исследования

Что нужно сделать, чтобы повысить видимость своего сайта в поисковых системах:

  • найти страницы, которые имеют больше всего входящих ссылок;
  • проверить их тематику, содержимое, ранжирование;
  • проанализировать ключевые слова, проверить релевантность страницы к поисковым запросам;
  • оптимизировать страницу под запросы.

 Альтернативный вариант – доверить поисковое продвижение профессионалам. Мы анализируем целевую аудиторию, контент и способы его поиска, занимаемся внутренней и внешней оптимизацией ресурса в рамках регулярного процесса по SEO. В нашей компетенции – продвижение западных проектов и продвижение в высококонкурентных нишах. Результат – привлечение на сайт целевых пользователей и клиентов из поисковых систем.

В Телеграме