Как увеличить CTR контекстной рекламы в 3 раза с помощью… дофамина

5 минут
Поделиться:

Уверен, вы слышали о дофамине — даже если не имеете отношения к науке. И знаете, что это нейромедиатор, который вырабатывается в мозгу после секса, бокала вина или серии «Игры престолов». Дофамин отвечает за удовольствие. И фактически он сидит за пультом управления вашим поведением.

И маркетологи на этом грязно играют.

Предчувствие банана

Роберт Сапольски — известный нейробиолог, профессор Стэнфордского университета — провёл серию исследований, чтобы понять, как работают нейромедиаторы. В эксперименте с дофамином участвовала стая обезьян. Исследование состояло из трёх частей:

  1. Сигнал → загоралась лампочка;
  2. Работа → обезьяна нажимала десять раз на кнопку;
  3. Награда→ получала банан в качестве поощрения.

Каждая обезьяна опытным путём усвоила: если загорается свет, надо десять раз ударить по кнопке, чтобы получить заветный банан.

И выяснилось неожиданное.

Учёные предполагали, что дофамин вырабатывается на третьем этапе — когда обезьяна получала награду. Оказалось, всё наоборот: мозг вырабатывал дофамин в начале, когда только включался свет. Именно поэтому животные принимались за работу: предчувствие удовольствия стимулировало выработку дофамина, а тот, в свою очередь, стимулировал к действию.

Дофамин вырабатывается, как только загорается лампочка.
Важна не награда — важно её ожидание.

Но самые интересные результаты показал следующий эксперимент. Теперь обезьянам давали банан не всегда, а только в половине случаев. И уровень дофамина зашкаливал.

Чем сильнее элемент неожиданности — тем больше вырабатывается дофамина.

Как увеличить CTR контекстной рекламы

Формула — простая до неприличия: пообещайте посетителю награду, добавьте щепотку неожиданности — и ваш CTR вырастет. Возможно — в разы.

Ожидание награды + отсутствие уверенности в том, что посетитель её получит = рост CTR

Изучите два объявления. Это кампании американского агентства WordStream. Все компоненты в наличии: обещание награды (скидки) и элемент неожиданности (скидка скоро закончится, торопитесь, если хотите успеть!).

Посмотрите — и сразу подумайте: какой CTR показали эти объявления?

Десять тысяч показов и фантастический CTR: 45%. Да, по ссылке переходил практически каждый второй.

Как добиться таких же результатов?

Подсадить на дофаминовую иглу: 2 хитрости для маркетологов

Хитрость 1. Модификаторы объявлений

Гугл запустил их ещё прошлой осенью. Но мало кто научился с ними работать — большинство объявлений в контексте статичны.

Благодаря модификаторам можно менять текст рекламы в реальном времени. Как именно он будет меняться — вы настраиваете сами: в зависимости от запроса, местоположения, даты, дня недели и времени.

Это лёгкий способ создать ощущение срочности. Хорошо работает, когда намечаются разовые акции и временные скидки. Эффективен и для рекламы курсов (и вообще любых мероприятий). Ниже — пример нашей рекламы семинаров «Фридом Финанс»:

Семинары проходят каждую неделю. Текст объявления меняется в зависимости от даты и времени.

Хитрость 2. «Только звонки» с модификаторами

«Только звонки» (или «Только номер телефона») — новый тип объявлений, и подходит он не всем. Сработает для тех кампаний, где звонки важнее, чем клики: эти объявления показываются только на смартфонах и призывают к одному действию — понятно, к какому.

Ничего лишнего: заголовок, короткое описание и кнопка звонка. Вы не ведёте человека на лендинг — а даёте нужную информацию сразу в объявлении. И минуете лишние этапы — вам же нужны покупатели, а не просто любопытные лиды.

Такая реклама идеальна для компаний с предельно простым и внятным предложением. Вызов такси, заказ пиццы, ремонт ноутбука, запись к врачу — некоторые из вариантов. Главное — добавьте щепотку неожиданности и пообещайте аудитории награду.

Что остаётся? Только принимать звонки.

P.S. Мы уже писали о том, как сексуальные образы помогают в рекламе. И вы теперь понимаете, почему.

Но пора признать: продаёт не секс — продаёт дофамин. И мы ещё расскажем, как именно. А пока испытываем эти методы в действии и радуемся результатам 🙂

СохранитьСохранить

Заказать таргет рекламу
 В рабочее время ответим через 15 минут
Похожие статьи
Новый Директ — быстрее, умнее, удобнее.

Яндекс сообщил о начале открытого бета-теста нового Директа. Ищите вот такую приглашалку в своем аккаунте и пробуйте новые фишки в управлении своими кампаниями. Яндекс полностью переделал весь интерфейс. Главный принцип теперь — управление на основе статистики и рекомендаций. Данные и показатели эффективности можно будет кастомизировать под себя. Улучшилась навигация, появился быстрый переход в Мастер отчетов. […]

5 минут
Для чего нужна многоканальная аналитика агентству. Рабочий кейс

Если отчёт по рекламе выглядит печально, не забудьте проверить ассоциированные конверсии Через месяц запуска рекламы для проекта хостинговой компании, коэффициент конверсии составил 0,2%. За этот месяц мы настроили: поисковые рекламные кампании; рекламные кампании на сети с текстовыми и графическими объявлениями; ретаргетинг. Использовали два рекламных канала — Яндекс.Директ и Google AdWords. Отчёт клиента не порадовал. Так, […]

10 минут
Новый аукцион Яндекс.Директа в апреле 2018 года

Не многие знают, что совсем скоро, уже в апреле, Яндекс поменяет алгоритм ценообразования в Директе. Как это отразится на поиске, рекламе, и надо ли что-то менять в действующих кампаниях, нужно разбирать уже сейчас. Как работает аукцион в Яндекс.Директ В поиске Яндекса мы обычно имеем дело с двумя рекламными блоками в поисковой выдаче — «Спецразмещение» и […]

10 минут