Библиотека маленького манипулятора: книги, которые нужно читать

10 минут
Поделиться:

Суть крутой рекламы в том, что вы ее вообще не замечаете. Как идеальный макияж или «лошадиные силы» под капотом. Но они работают так, как надо именно нам. Чтобы добиться такого эффекта, мало быть талантливым врунишкой или прочитать книжку по маркетингу.

Нужно хорошо понимать, что и зачем применять, и самое главное — как это будет работать с людьми.

Я писала этот список для внутреннего пользования в своей компании. Но решила показать, что именно повлияло на те инструменты, с которыми я сейчас работаю. Этому не учат в университетах или на курсах. И мой продукт — будь то стратегия продвижения для человека или компании — результат множественных экспериментов с рекламой, практики из достойных книг, опыта монстров бизнеса и человеческой интуиции.

Итак, делюсь с вами кусочком моего бесценного списка литературы. Каждая книга здесь стала материалом для строительства моего профессионального фундамента. И благодаря этим знаниям я могу объяснить каждое слово и каждый шаг, который предлагаю сказать и сделать своим клиентам.

 Роберт Чалдини «Психология влияния»

Почему стоит читать?

Это основа, социальная психология в действии — книга наглядно поясняет, как нами можно манипулировать и почему мы ведемся на манипуляции. В конце прочтения чувствуешь себя слепцом, с которого сняли повязку, и начинаешь понимать, почему именно так устроен коммерческий мир вокруг. Все, о чем рассказывает Чалдини, применимо на практике здесь и сейчас. Особенно интересно будет тем, у кого есть свой бизнес.

 Хенрик Фексеус: «Как читать мысли других людей» и «Как не дать себя обмануть»

 Почему стоит читать?

Фексеус не открыл Америки, но он продел важную работу — собрал все сливки полезной информации от таких монстров, как Чалдини и Зимбарде, и пережевал их, разбавил примерами из жизни.

После прочтения есть ощущение, что уже где-то это читал (особенно если вы уже имели дело с Чалдини). Но освежить всегда полезно.

Я воспринимаю его книги как конспекты на важные темы. И заглядываю иногда для профилактики.
Если вы очень ленивый человек, просто прочитайте эти книги и остановитесь.

Рольф Добелли «Территория заблуждений: какие ошибки совершают умные люди»

Почему стоит читать?

Книга отлично объясняет на примерах — как мы ошибаемся и мыслим. Это интересный опыт, особенно если брать по главе и проводить эксперименты на практике. В книге много информации, которую можно применять сразу.

К примеру, история о том, что пояснения дают нам шанс получить желаемое гораздо быстрее. Просто попробуйте внедрить это в свои посты в фейсбуке и наблюдайте.

А история о том, как работает накопительный эффект пропаганды, поможет сориентироваться и понять, как выстраивать свой собственный пиар. В общем, увлекательно.

Сет Годин «Лидер есть в каждом»

Почему стоит читать?

Мне эта книга не пошла, в отличие от «Фиолетовой коровы» того же автора. Но в ней есть отличная мысль, которую нужно усвоить (а значит, прочитать все же стоит) — о том, как мы вступаем в племена и взаимодействуем со своим племенем. Племя — это и клуб любителей BMW, и поклонники «Звездных войн», и фанаты чего угодно. Каждый человек может состоять во множестве племен. Особенно в эпоху фейсбука. И это хорошая новость для рекламщиков и манипуляторов — потому что до людей из своего племени достучаться гораздо легче. Даже если на самом деле вы не любите BMW.

Сет Годин «Фиолетовая корова»

Почему стоит читать?

Это книга-вдохновение. Автор приводит настоящие истории о том, как люди смогли воплотить в жизнь потрясающие идеи и сделать бизнес, о котором все хотят говорить. Книжка маленькая, но очень вдохновляющая. Настолько, что начинаешь задумываться: «А тем ли я занимаюсь?».

Йона Бергер «Заразительный»

Почему стоит читать?

Йона по крупицам разбирает рецепт идеального контента — такого, который люди захотят читать, репостить и комментировать. А это как раз то, что нужно для правильного пиар и для раскрутки в фейсбуке. В книге есть примеры использования и пояснения, почему людям это должно понравиться. Все приемы стоит собрать в короткий конспект и использовать в своей работе. Каждый день.

Гевин Кеннеди «Договориться можно обо всем»

Почему стоит читать?

Я много раз рассказывала, что эта книга сильно поменяла меня. И мой подход к переговорам и умению получать то, что мне нужно. Гевин — мастер переговоров. А значит, он же мастер манипуляций. Он не говорит, как продвигать себя, но когда к вам прийдут клиенты, книжка станет пособием по лучшим сделкам. Книгу стоит читать всем — от бизнесмена до домохозяйки.

Кармин Галло «Правила Джобса»

Почему стоит читать?

Смешно думать, что эта книга превратит вас в Стива. Но всегда интересно, как рассуждали люди, которые смогли сдвинуть тектонические плиты нашего потребительского сознания. Я гонялась за этой книгой по всей Москве, пока в итоге не психанула и не скачала ее пиратскую копию. Мне стыдно за это, но мне не оставили выбора.

Прочтите ее и попробуйте применить некоторые приемы на практике. Она учит видеть большее там, где обычно мы слепы.

Эдвард Бернейс «Пропаганда»

Почему стоит читать?

Эдвард — племянник Фрейда и папа пиара. Он использовал психоанализ, чтобы перевернуть мир рекламы и превратить планету в «общество потребления». Гениальный злодей научил женщин курить, продвигал президентов, устроил политический переворот в Гватемале. И все это — с помощью пиара и методов пропаганды. Прежде всего, о нем стоит смотреть фильмы BBC и учиться. И потом закрепить материал статьей.

Конечно, Бернейс писал ее тогда, когда об интернете даже не мечтали. Но многие принципы пропаганды и манипуляции работают веками. И стоит их прочитать именно в этой книге.

Фильмы BBC «Столетие личности»

Почему стоит смотреть?

Это потрясающая серия фильмов, в которой наглядно видно, как эволюционировал маленький эмбрион рекламы в чудовище, с которым мы сейчас имеем дело. Не обошлось без Фрейда и его племянника Бернейса.

Фильм стоит смотреть даже просто для общего развития — где вы еще узнаете, как и почему мы стали ведомы своими желаниями и какого черта пол-Москвы вожделеет уродливые сумки МК, даже если они им не нравятся.

Осторожно! Вызывает острое желание стать гением и перевернуть мир. Как и полное разочарование от факта, что пока этого не сделал.

И последняя рекомендация: читать мало — суйте нос в разные дела и слушайте других людей

Важно щупать мир с разных сторон — даже если оттуда звучит голос участников Дома-2

Хороший пиарщик — маленький злодей скрытых рекламных инструментов — просто обязан получать кислород. Кислород — это разная информация, приходящая из мира. Нужно совать свой нос в разные дела, постоянно тренировать свое сознание и предлагать ему новое — ходите на выставки, слушайте новую музыку, интересуйтесь профессиями других людей, как в их мире все устроено. Что люди любят, что смотрят, во что верят? Поверьте, в этом непростом деле важно щупать мир с разных сторон. Даже если оттуда звучит голос участников Дома-2.

Кислород, путешествия, книги, музыка! Начнем с последнего пункта? Посоветуйте мне своих любимых музыкантов/фильмы/книги в комментариях? Или поделитесь со мной информацией, которая недавно вас удивила.

Спасибо, друзья!

СохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Заказать
интернет-рекламу
 В рабочее время ответим через 15 минут
Похожие статьи
Распродать квартиры, как горячие пирожки

Как продавать квартиры без контекстной рекламы. Кейс о том, как наш клиент продал 185 квартир за 14 месяцев при плане 230 квартир на 36 месяцев. Что мы сделали: настроили систему продвижения с правильным позиционированием, чётким месседжем, подобранными каналами коммуникации. Проект 5 o’click для НПК Девелопмент (ЖК «ТеслаДом») ЖК «ТеслаДом» — инновационный дом в Батайске, пригороде […]

15 минут
8 способов использовать перекрестные продажи

Мы перевели и адаптировали статью Марго де Куньи о том, как повторно монетизировать ваших клиентов. Вы знали, что 32% покупателей, совершают повторную покупку в течении года, после того, как они стали вашими клиентами? Маркетологи пытаются добыть новых лидов потом, кровью и слезами, всё — чтобы заставить воронку работать, забывая об уже существующих клиентах. Зачастую, больше […]

15 минут
Как увеличить доверие клиентов и продажи с помощью УТП

Копирайтер Наталья Лаврентьева рассказала о важности уникального торгового предложения в интернет-маркетинге, его видах и процессе создания. Мы дополнили статью примерами из собственной практики. Компании, которые создают для своих потребителей продукт, аналогов которого нет на рынке, получают больше обращений с рекламной страницы, чем те, кто ничем не выделяется. Если вы хотите отстроиться от конкурентов и увеличить […]

20 минут